ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Как китайский метод борьбы с пандемией COVID-19 повлиял на швейную промышленность

Великая Эпоха
Швеи изготавливают пуховики на китайской фабрике Bosideng, Наньтун, провинция Цзянсу, 24 сентября 2019 года. (STR/AFP via Getty Images)

В связи с пандемией COVID-19 и торговой войной между США и Китаем международными покупателями было отменено большое количество заказов на одежду из КНР, причем многие из этих заказов были переданы Бангладеш, второму по величине экспортеру одежды в мире.

Ахсан Х. Мансур, исполнительный директор Института политики Бангладеш, заявил, что его страна, как ожидается, обгонит Китай и станет крупнейшим экспортером одежды в ЕС.

Согласно данным Евростата, за первые девять месяцев 2022 года экспорт одежды из Бангладеш в ЕС достиг 19,4 млрд долларов, увеличившись за год почти на 42 процента, в то время как экспорт Китая за тот же период вырос примерно на 22 процента до 25,5 млрд долларов.

Nikkei Asia сообщала в середине февраля, что благодаря притоку европейских заказов, производство готовой одежды (RMG) в Бангладеш составляет почти пятую часть ВВП страны и более 80 процентов от общего объема экспортных доходов.

С населением почти 170 миллионов человек Бангладеш обладает значительным потенциалом рабочей силы. Кроме того, это одна из 45 развивающихся стран, которые имеют неограниченный доступ ко всем рынкам ЕС, за исключением оружия и боеприпасов. Китайские экспортеры в менее выгодном положении, так как должны платить пошлины при продаже товаров в страны ЕС.

Мансур сказал Nikkei Asia, что Народная Республика Бангладеш в ближайшие четыре-пять лет обгонит Китай в качестве крупнейшего экспортера одежды.

В Бангладеш насчитывается не менее 4600 швейных фабрик, на которых работают около 4,1 миллиона человек. Большая часть одежды, изготовленной в Бангладеш, экспортируется в розничную торговлю Европы, США и Канады.

За последние три года китайская промышленность пережила значительный спад в связи с драконовской политикой «нулевого ковида».

В китайской швейной промышленности существует высказывание: Китай является индикатором для мировой швейной промышленности, а Гуанчжоу — индикатор для швейной промышленности Китая.

Ян Кай (псевдоним), владелец магазина одежды в районе Байюнь города Гуанчжоу, рассказал 5 марта газете The Epoch Times, что трехлетняя политика китайских властей по предотвращению и борьбе с эпидемиями привела к тому, что весь город остановился, и цепочка поставок в производстве одежды была нарушена. В результате заказы были отменены, фабрики закрылись, и большое количество людей потеряли работу. Многие иностранные компании ушли из Китая и обратились к странам Восточной Азии.

По материалам The Epoch Times USA