Иран готов начать ядерные переговоры в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, если «другие стороны захотят», заявил в понедельник министр иностранных дел Аббас Аракчи в видеоролике, опубликованном на его канале в Telegram.
США при тогдашнем президенте Дональде Трампе вышли в 2018 году из подписанного в 2015 году Ираном и шестью мировыми державами ядерного соглашения, в соответствии с которым Тегеран ограничил свою спорную ядерную программу в обмен на снятие международных санкций.
Косвенные переговоры между Вашингтоном и Тегераном о возобновлении сделки зашли в тупик. Иран формально все еще является участником сделки, но сократил свои обязательства по ее соблюдению из-за санкций США, вновь введенных против Исламской Республики.
«Я пробуду в Нью-Йорке на несколько дней больше, чем президент [Ирана], и проведу больше встреч с министрами иностранных дел. Мы сосредоточим наши усилия на том, чтобы начать новый раунд переговоров по ядерному пакту», — сказал Аракчи.
Он добавил, что через Швейцарию состоялся обмен сообщениями и была опубликована «общая декларация о готовности», но предупредил, что «нынешние международные условия делают возобновление переговоров более сложным и трудным, чем раньше».
Аракчи заявил, что не будет встречаться с госсекретарем США Энтони Блинкеном: «Я не считаю целесообразным проводить такой диалог. Такие встречи уже были, но сейчас для этого нет подходящей почвы. Мы все еще далеки от проведения прямых переговоров».
После возобновления американских санкций при администрации Трампа Тегеран отказался от прямых переговоров с Вашингтоном и работал в основном через европейских или арабских посредников.
Иранские лидеры хотят добиться ослабления американских санкций, которые нанесли значительный ущерб экономике страны. Однако отношения Ирана с Западом ухудшились после того, как 7 октября поддерживаемая Ираном палестинская группировка ХАМАС совершила нападение на юг Израиля, а также после того, как Тегеран усилил поддержку войны России в Украине.
Администрация президента США Джо Байдена заявила, что Соединенные Штаты не готовы возобновить ядерные переговоры с Ираном.