Импульс российских сил от территориальных захватов вокруг Бахмута и Авдеевки в конце июля, вероятно, исчерпан, и российские атаки в восточной Украине, скорее всего, достигли своего пика, хотя очень небольшие российские вторжения, вероятно, продолжатся. Российские силы захватили Новолуганское и Углегорскую ТЭС к юго-востоку от Бахмута 25 и 26 июля соответственно, укрепив контроль над сложными водными объектами после многонедельных боев, согласно анализу ситуации, опубликованному Институтом изучения войны (ISW).
Российские источники отмечали эти успехи как значительную военную победу, не обращая внимания на то, что украинским военным удалось разорвать контакт и вывести войска из этого района. Российские военные также радовались захвату украинских укреплений вокруг вентиляционного ствола Бутовской угольной шахты, к юго-западу от Авдеевки, после того, как украинские силы отступили из этого района 30 июля.
Российские силы ограниченно использовали эти успехи и атаковали в направлении Бахмута с северо и юго-востока, а также из окрестностей Авдеевки, но сейчас эти атаки застопорились. Российские силы не добились значительных территориальных успехов вокруг Бахмута или Авдеевки после вторжения через Новолуганское, электростанцию, угольный разрез Бутовка и несколько небольших населенных пунктов вблизи этих районов.
Неспособность российских сил использовать предыдущие успехи в районе Бахмута и Авдеевки является примером фундаментальной российской военной проблемы — продемонстрированной неспособности превратить тактические успехи в оперативные. Российским силам постоянно не удавалось воспользоваться тактическими брешами для маневра в районах за украинским фронтом или для дестабилизации значительных участков украинских оборонительных линий. В результате, они постоянно дают украинцам время для тактического разъединения и восстановления оборонительных позиций, против которых русские должны затем начать новые преднамеренные атаки.
Этот феномен помогает объяснить крайне медленные темпы продвижения России на восток и наводит на мысль о том, что в ближайшие месяцы ей не удастся значительно расширить свои позиции, если ситуация не будет развиваться непредвиденным образом. Российские силы, скорее всего, по-прежнему не смогут выделить достаточно ресурсов для проведения наступательной операции, чтобы восстановить динамику, необходимую для значительного территориального продвижения, которое приведет к оперативному успеху. Российским силам также потребуется сформировать и выделить дополнительные штурмовые группы, технику и мужество, чтобы возобновить даже эти ограниченные территориальные продвижения, которые дают небольшие тактические успехи.
Российские войска, вероятно, сталкиваются с проблемами ремонта истребителей из-за западных санкций и могут попытаться обойти эти санкции, используя связи в Беларуси, где санкции менее жесткие. Управление военной разведки Украины (УВР) сообщило, что 20 августа министерства обороны России и Беларуси подписали "срочные" контракты на ремонт и восстановление российской военной авиационной техники на территории Беларуси, очевидно, для дальнейшего использования в Украине.
Западные санкции против России в основном запрещают передачу оборудования российскому государству в целом, в то время как санкции против Беларуси в основном направлены против отдельных белорусских организаций. Западные страны ранее ввели санкции против предприятий белорусского военно-промышленного комплекса, которые производят радиолокационные системы, автомобили и ремонтируют гусеничную технику, однако неясно, в какой степени санкции повлияли на белорусский импорт деталей для ремонта авиационной техники.
Генштаб Украины сообщил, что 21 августа российские войска перебросили в Беларусь из России неустановленные средства противовоздушной обороны. Генштаб Украины также сообщил, что российские войска 22-25 августа закроют определенные участки воздушного пространства России в Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Российско-белорусское соглашение может свидетельствовать о том, что российские чиновники пытаются обойти санкции, введенные против России, поскольку ввозить запчасти для ремонта в Беларусь может быть проще, чем в Россию.