Как считает Медведев, Кисида показал, что он "всего лишь обслуживающий персонал для американцев", и такой позор может быть смыт только путем совершения сэппуку — формы самоубийства путем расчленения, также известной как харакири.
Бывший президент России Дмитрий Медведев в субботу обвинил премьер-министра Японии Фумио Кисиду в позорном раболепии перед Соединенными Штатами и предложил ему ритуально выпотрошить себя, сообщило агентство Reuters.
Это было последнее в длинном ряду шокирующих и провокационных заявлений Медведева, который когда-то считался реформатором, ориентированным на Запад, но после вторжения России в Украину в прошлом году вновь превратился в заклятого его ненависника.
В Японии никто немедленно не прокомментировал эти высказывания ни в официальной резиденции премьер-министра, ни в министерстве иностранных дел в нерабочее время.
Медведев — союзник президента Путина, занимает пост заместителя председателя Совета безопасности России и органа, контролирующего оборонную промышленность.
Он отреагировал на встречу в пятницу между Кисидой и президентом США Джо Байденом, после которой лидеры двух стран выступили с совместным заявлением: "Мы однозначно заявляем, что любое применение Россией ядерного оружия в Украине будет актом вражды против человечества и ничем не оправдано".
Медведев сказал, что это заявление демонстрирует "паранойю" в отношении России и "предает память сотен тысяч японцев, сгоревших в ядерном огне Хиросимы и Нагасаки" — ссылка на атомные бомбы, которые США сбросили на Японию, чтобы заставить ее капитулировать в конце Второй мировой войны.
Вместо того чтобы потребовать от США покаяния за это, Кисида показал, что он "всего лишь обслуживающий персонал для американцев".
Медведев сказал, что такой позор может быть смыт только путем совершения харакири на заседании японского кабинета министров после возвращения Кисиды.
После вторжения России в Украину Медведев неоднократно предупреждал, что вмешательство Запада в кризис может привести к ядерной войне.
Путин заявляет, что риск ядерной войны возрастает, но настаивает на том, что Россия рассматривает свой ядерный арсенал как чисто оборонительное средство сдерживания.