ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Для Парижа ордер МУС на арест Путина "чрезвычайно важен"

Великая Эпоха
(LUDOVIC MARIN/FRANCE TELEVISIONS/AFP via Getty Images)

Выдача в пятницу Международным уголовным судом (МУС) ордера на арест Владимира Путина за военные преступления в Украине является "чрезвычайно важным" решением, считает министр иностранных дел Франции Катрин Колонна.

"Это решение чрезвычайно важно, потому что оно означает, что любое лицо, ответственное за военные преступления или преступления против человечности, будет привлечено к ответственности, независимо от его статуса или ранга", — сказала глава французской дипломатии в интервью газете Journal du Dimanche. "Отныне ни одно звено в цепи не может думать, что ему удастся избежать правосудия, и это должно заставить многих задуматься, — продолжила она, — поэтому это решение способно изменить ход событий".

Решение МУС, расположенного в Гааге, касается "депортации" тысяч украинских детей в Россию с начала конфликта с Украиной год назад, что является военным преступлением. В то время как президент Украины Владимир Зеленский назвал это решение "историческим", Москва назвала его "недействительным", поскольку Россия не является членом МУС и поэтому не признает юрисдикцию суда, по словам пресс-секретаря Кремля Дмитрия Пескова.

Поддержка Францией Украины

"Франция поддерживает Суд, так же как она помогает украинской системе правосудия, направляя специализированные группы для документирования злоупотреблений или идентификации жертв", — сказала Катрин Колонна.

Отвечая на вопрос о поставках 13 истребителей МиГ-29 Словакией и 4 истребителей Польшей, о которых было объявлено на прошлой неделе, министр иностранных дел Франции ответила, что "все, что помогает Украине, полезно". "Страны, имеющие советское вооружение, о котором украинцы уже знают, смогли принять это решение. (...) Чтобы противостоять (российскому наступлению), Украина должна быть в состоянии противостоять теми средствами, которые доступны сейчас", — добавила она.

Что касается будущих поставок Францией более сложных истребителей, то "в принципе, президент республики и министр вооруженных сил сказали, что табу нет", — повторила глава французской дипломатии.