На видеокадрах, снятых американским беспилотником, видно, как российский самолет приближается к нему над Черным морем.
Истребитель Су-27 выпускает топливо, подлетая к беспилотнику MQ-9 ВВС США 14 марта.
На кадрах также видно, как истребитель сталкивается с беспилотником и повреждает пропеллер.
Американские официальные лица заявили, что в результате столкновения американский персонал был вынужден сбить беспилотник, что привело к «полной его потере».
По словам официальных лиц, видео было отредактировано для сокращения продолжительности. Не были опубликованы кадры событий, произошедших до или после инцидента.
Американские официальные лица осудили действия России как опасные.
«Этот опасный эпизод является частью схемы агрессивных, рискованных и небезопасных действий российских пилотов в международном воздушном пространстве», — заявил министр обороны США Ллойд Остин на пресс-конференции на этой неделе.
Остин говорил с министром обороны России Сергеем Шойгу после инцидента и «подчеркнул, что Соединенные Штаты будут продолжать летать и действовать везде, где позволяет международное право», — говорится в отчете Пентагона об этом разговоре.
Шойгу сказал своему американскому коллеге, что полеты американских беспилотников у берегов Крыма носят «провокационный характер» и могут привести к «эскалации... в Черноморской зоне», говорится в заявлении Министерства обороны России.
Россия заявила, что этот эпизод свидетельствует о прямом участии Вашингтона в войне в Украине, чего Запад старается избегать.
В первой части видеоролика пропеллер беспилотника не был поврежден. После того, как Су-27 приблизился к беспилотнику во второй раз, камера беспилотника отключилась. Когда камера вернулась в рабочее состояние, оказалось, что пропеллер поврежден.
Американский генерал Марк Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, заявил журналистам, что перехват и агрессивное поведение были преднамеренными, хотя пока не ясно, намеренно ли русские заставили беспилотник упасть.
«Что касается военных действий, я не собираюсь говорить об этом», — сказал он. «Инциденты случаются, и очевидно, что мы не стремимся к вооруженному конфликту с Россией. И я считаю, что в данный момент мы должны расследовать этот инцидент и двигаться дальше. Но мы будем продолжать осуществлять наши права в международном воздушном пространстве».