Весна витает в воздухе, и белые палатки вновь заполняют Брайант-парк в преддверии проходящей здесь дважды в год экстраваганзы или Недели мод.
Однако на этот раз многие СМИ сосредоточили внимание людей не на самых последних стилях моды, а на худощавости представляющих одежду девушек. Внезапное внимание было отчасти вызвано смертями в результате недоедания в прошлом году двух моделей из Южной Америки. Одна из них, 21-летняя Анна Каролина Рэстон, весила всего лишь 39,9 кг при росте 172,7 см и жила, как сообщают, на диете из яблок и томатов.
Некоторые в индустрии моды считают, что проблема раздута, и что большинство моделей худые от природы, они не страдают от потери аппетита или булимии. Конечно, всегда найдутся такие девушки, метаболизм у которых противоречит квантовой физике. Но как только они начинают усматривать в кусочке жареного цыпленка угрозу поправиться вдвое - это уже становится проблемой.
К счастью, глубокомысленные мужи в Совете модельеров одежды Америки (СМОА), представляющие многих известных модельеров на Неделе мод, предложили план решения проблемы. Он включает такие вещи, как просвещение моделей по вопросу расстройства пищевого поведения и предоставления им «здоровых закусок» за кулисами во время проведения показов.
Надо надеяться, что под этим подразумевается здоровый обед с куском мяса, потому что этим девушкам нужно отвыкнуть от морковок. Интересно отметить, что СМОА не планирует принудительно навязывать такие правила, а оставляет инициативу за модельерами.
Может ли индустрия моды сама обеспечить порядок? Логично, что если спрос на нулевой размер исчезнет, то поставки упадут. В последней статье в «The Washington Post» указывалось, что в 1990-х шестой размер был образцовым для модели. Сегодня такое кажется странным, но тогда это было таким обычным. Если худоба нравится, то модели становятся худее, чтобы влезть в одежду, которая для них становится все меньше. Модели становятся еще тоньше, чтобы поместиться в одежду, - и вот результат. Скоро мы сможем увидеть на подиуме первых плоских моделей.
Конечно, решение этой проблемы в итоге может быть передано в руки других, а не управляющим индустрией моды. На прошлой неделе член горсовета Нью-Йорка Гейл Бруэр предложил запретить участвовать в Неделе моды тем моделям, чей индекс массы тела (соотношение веса и роста) меньше, чем это предусмотрено Всемирной Организацией Здравоохранения. Похожую резолюцию предложил на рассмотрение член местного законодательного органа Хосе Ривера.
Тем не менее, негативная реакция усилилась, давая повод считать, что осуждение индустрии моды за истощение моделей, является упрощенным представлением.
Правда, есть много оправданий расстройства пищевого поведения, и эти нереальные образы тела есть во всех масс-медиа. В конечном счете, никто не ожидает, что все в индустрии моды превратятся в докторов и терапевтов. Но они должны сделать всё возможное со своей стороны. Остановить спрос. И одобрить жареного цыпленка.