ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Ядерная программа Северной Кореи и интересы режима КНР

Великая Эпоха
За развитием ядерной программы Северной Кореи тенью стоит компартия Китая. Фото с epochtimes.com
За развитием ядерной программы Северной Кореи тенью стоит компартия Китая. Фото с epochtimes.com
Несколько дней назад власти Северной Кореи продемонстрировали американскому физику-ядерщику Зигфриду Хекеру из Стенфордского университета оснащённый по последнему слову техники завод с более тысячью центрифуг для обогащения урана.

Учёный был поражён уровнем оснащения завода, а американские власти заявили, что ещё весной 2009 года, когда режим КНДР выпроводил из страны международных военных инспекторов, этого завода там не было.

Внимание привлекает то, что в бедной стране, в которой никогда не было высокотехнологического производства, за такой короткий срок появились не только средства, но и технологии и соответствующие компоненты, а также подготовленный персонал для успешного проведения в жизнь такой крупной программы. Многие наблюдатели уверены, что тут не обошлось без помощи извне в обход санкций ООН.

Единственный и наиболее вероятный кандидат на роль помощника в реализации ядерной программы северокорейского режима — это его старый добрый «большой брат» Китай. Уже многие годы именно КНР остаётся практически единственным партнёром и крупным поставщиком гуманитарной помощи Северной Кореи.

Режим КНР никогда не ограничивается только деловыми торговыми отношениями, а всегда преследует политические цели. Это легко проследить на отношении его с западными странами. Все международные торговые отношения компартии Китая (КПК) сопровождаются настойчивыми просьбами либо поддержать её в «вопросе Тайваня», либо отказаться принять у себя Далай-ламу, либо не поднимать вопросы о правах человека, или, как произошло недавно, бойкотировать церемонию награждения Нобелевской премией мира, которая была присуждена китайскому диссиденту.

Помощь Северной Корее не приносит режиму КНР никакой экономической прибыли, однако позволяет ей практически полностью контролировать политику «младшего красного брата». Согласно некоторым источникам, даже своего приемника на пост главы государства Ким Чен Ир «согласовывал» с лидерами КПК.

Ещё со времён Сталина и Мао Цзэдуна коммунистические режимы всегда старались насаждать и поддерживать тоталитаризм в других странах с целью сформировать лигу диктаторов в противовес западному обществу.  

В одном из своих отчётов организация Международная амнистия указывала, что режим КНР продаёт оружие Бирме, Ираку, Судану, Зимбабве и Северной Корее, которое используется местными режимами для подавления народа и удержания своей власти. В докладе ООН по Дарфуру, публикацию которого в октябре этого года активно пытались блокировать китайские власти, говорится, что в миротворцев ООН стреляли пулями китайского производства. 

Во время международных переговоров, когда вопрос заходил о санкциях против Ирака и Северной Кореи, лидеры КНР всегда были против и говорили, что «все конфликты следует решать дипломатическим путём с помощью диалога». Эта позиция Пекина звучит тем более не убедительно, если учесть, что все внутренние проблемы и конфликты компартия Китая решает с помощью силы и жёсткого подавления. То есть диалог никогда не был «коньком» режима КПК. 

Лукавит Пекин и тогда, когда пытается убедить мировое сообщество в том, что «Китай выступает за мирное развитие» и т.д. У режима компартии нет ни практики, ни опыта мирного развития. С момента захвата власти и по сегодняшний день режим удерживает свои позиции в стране исключительно с помощью насилия. Все политические движения, которые проводила КПК, сопровождались массовым убийством людей.

Компартия Китая — это один из самых хитрых тоталитарных режимов в истории. По сути ничем не отличаясь от режима Северной Кореи, компартия Китая старается выглядеть цивилизованно перед западным миром, от которого полностью зависит экономика КНР. Поэтому, например, в вопросе ядерной политики Северной Кореи она не высказывает прямо своей поддержки, и даже немного критикует её. Однако за спиной активно помогает Пхеньяну поддерживать и наращивать свой ядерный потенциал. Пекину выгодно, чтобы эта подконтрольная ему страна продолжала держать Запад в напряжении.

КНР не допустит, чтобы Пхеньян стал безъядерным и будет продолжать свою двуличную игру до конца.