ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Насильственные сносы домов в Китае превращают людей в смертников

Великая Эпоха
Полицейские подавляют протест крестьян против сноса их домов. Провинция Хубэй. Ноябрь 2010 год. Фото с epochtimes.com
Полицейские подавляют протест крестьян против сноса их домов. Провинция Хубэй. Ноябрь 2010 год. Фото с epochtimes.com
Очередной масштабный насильственный снос домов в Китае довёл местного жителя Гуна Цзэлиня до того, что он направил свой автомобиль на группу присланных властями людей. В результате ранения получили 12 человек, четверо находятся в тяжёлом состоянии. Гун скончался в больнице от побоев полицейских.

Этот инцидент, который даже подконтрольные компартии китайские СМИ назвали «самым масштабным незаконным сносом в истории», произошёл 16 ноября в деревне Хоуху провинции Хубэй.

Для сноса более 300 крестьянских домов, многие из которых были построены только несколько лет назад, власти прислали более 3 тыс. человек, среди которых были полицейские, сотрудники управления общественного порядка, городские контролёры, пожарные и собственно рабочие. 

Это мероприятие началось в 6 часов утра, деревня была полностью окружена, дороги заблокированы, разрешён был только выезд.

Работы по сносу планировалось проводить в течение трёх дней. В настоящее время, после решительного отпора со стороны крестьян, снос остановлен. Однако власти уже успели сравнять с землёй около 100 домов.

Местные жители рассказали корреспонденту The Epoch Times, что Гун Цзэлинь построил добротный дом 3 года назад, власти пообещали не сносить его, но в результате снесли вместе со всем имуществом, что и привело к печальным последствиям.

«То, что совершил Гун, фактически равнялось совершению самоубийства. Я думаю, что он был готов к этому, так как ему уже нечего было терять», – говорит крестьянин по фамилии Чен.

Землю в этом районе власти планировали продать компании-застройщику под коммерческие проекты.


Насильственные сносы домов и отъём земли происходят в КНР почти каждый день. Вся земля в Китае принадлежит государству, поэтому местные власти сами решают что и где строить. При этом людям либо выплачиваются минимальные компенсации, либо вообще никаких.

Несовершенство законодательства и высокий уровень коррупции позволяют местным чиновникам получать огромные прибыли от сделок с недвижимостью и землёй.