ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Политика одного ребенка была наиболее жестокой при Цзян Цзэмине, говорит правозащитник

Великая Эпоха
Медсестра ухаживает за новорожденным ребенком в больнице в Фуяне, восточная китайская провинция Аньхой. По словам аналитиков, в прошлом году впервые за 70 лет численность населения Китая сократилась. Есть опасения в отношении «демографического кризиса», который окажет давление на замедляющуюся экономику страны. (STR/AFP via Getty Images)

Политика планирования семьи, широко известная как «политика одного ребенка», привела к более чем 330 миллионам абортов за сорок лет. Этот план контроля над населением обрек женщин на стерилизацию, принудительные аборты и принудительное детоубийство и привел к демографическому кризису, угрожающему сегодня Китаю.

В то время как ужасы, совершенные в рамках этой страшной политики, регулярно освещались в СМИ, роль, которую сыграл недавно скончавшийся китайский лидер Цзян Цзэминь в проведении этой политики, менее известна.

По данным китайского правозащитника, всего за шесть месяцев в одном из городов северо-восточной китайской провинции Шаньдун в 2005 году более 130 000 женщин были насильно стерилизованы или принуждены к абортам. Зарубежный китайский эксперт считает, что это результат распоряжений Цзян Цзэминя, который сделал планирование семьи чрезвычайно важной частью своей внутренней политики.

Цзян Цзэминь был лидером КПК более десяти лет, начиная с 1989 года. После официального выхода на пенсию он продолжал частично контролировать партию за кулисами через свою сеть влияния. Он умер в Шанхае 30 ноября.

И Фусянь, старший научный сотрудник в области акушерства и гинекологии в Университете Висконсин-Мэдисон и автор книги «Большая страна с пустым гнездом», посвященной китайской политике одного ребенка, написал в Твиттере 2 декабря, что Цзян Цзэминь «спровоцировал крах населения Китая», в результате чего коэффициент рождаемости упал с 2,3 в 1990 году до 1,22 в 2000 году.

В 1979 году китайский режим ввел политику одного ребенка. Теоретически, целью кампании было повышение уровня жизни и сдерживание роста населения. На практике эта политика привела к многочисленным абортам, стерилизации и принудительному детоубийству.

После прихода к власти Цзян Цзэминь распорядился ввести в 1991 году систему подотчетности, согласно которой высокопоставленные чиновники партии и местных органов власти несли личную ответственность за реализацию планирования семьи в своей юрисдикции. Те, которые не справлялись с контролем уровня рождаемости, подвергались дисциплинарным взысканиям и теряли возможность продвижения по службе.

По словам Чэнь Куйде, исполнительного директора НПО «Принстонская китайская инициатива», политика одного ребенка никогда не была такой жесткой, как при Цзян Цзэмине, с 1989 по 2004 годы.

«Бесчеловечная практика [принудительных абортов, стерилизации и детоубийства] была наиболее распространена в тот период, что привело к резкому снижению рождаемости в [Китае]», — сказал он китайскому изданию Epoch Times 1 декабря.

Согласно данным Министерства здравоохранения, на которые ссылаются китайские СМИ, с 1971 по 2013 годы было сделано 336 миллионов абортов, 403 миллиона женщин получили внутриматочные спирали (ВМС).

1991 год — год, когда на кадры КПК была возложена ответственность за количество рождений, — ознаменовался массовыми детоубийствами по всему Китаю. Ян Цзянли, академик и правозащитник, эмигрировавший в США, в то время жил в провинции Шаньдун.

В 2016 году он написал статью о массовом убийстве младенцев в Китае в 1991 году по приказу Цзян Цзэминя и опубликовал ее на сайте правозащитной группы Human Rights in China, базирующейся в США и основанной китайскими студентами и учеными.

В его родной провинции Шаньдун секретари КПК уездов Гуань и Шэнь, Цзэн Чжаоци и Бай Чжиган, начали кампанию «Сто дней без детей». В период с 1 мая по 10 августа 1991 года два секретаря партии отдали приказ о принудительном прерывании беременности, что привело к массовым абортам и детоубийствам. За этот период не родилось ни одного ребенка. Не обошли стороной и молодоженов, у которых родился первый ребенок. Младенцев, родившихся в этот период, душили.

В 1991 году аналогичные меры были приняты по всей стране.

Оба секретаря партии, Цзэн Чжаоци и Бай Чжиган, позже были повышены в должности за «отличную работу» по реализации политики планирования семьи, и ни один из них никогда не выражал раскаяния.

Фэн Цзяньмэй лежит на больничной койке после принудительного аборта на седьмом месяце беременности в северо-западной китайской провинции Шаньси, 4 июня 2012 года. Фотографии, на которых она изображена с абортированным ребенком рядом на кровати, стали вирусными в Китае и вызвали общественный гнев против политики режима "одного ребенка" и сопутствующих ей принудительных абортов. (bbs.hsw.cn)

В одном из городов юго-западной провинции Юньнань местный директор по планированию семьи заставил 37-летнюю беременную женщину, чей ребенок должен был родиться через десять дней, лечь в больницу. Женщина оставалась там в течение трех дней. Акушер ежедневно давал ей лекарства, чтобы убить ребенка. На третий день врач с помощью 20-сантиметрового шприца ввел смертельную дозу через ее матку, прямо в головку плода. В ночь после инъекции она родила мертвого ребенка. Затем больница потребовала 40 юаней (около 6 евро) за расходы на похороны убитого ребенка.

Из-за цензуры, которую практикует коммунистический режим, то, что стало известно о трагедиях, вызванных политикой одного ребенка, является лишь верхушкой айсберга.

Коммунистический режим отменил политику одного ребенка в 2013 году, разрешив иметь двух детей. В мае 2021 года было объявлено, что семьи смогут иметь трех детей.

В 2021 году коэффициент рождаемости в Китае составил 1,16, что значительно ниже стандарта ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), который составляет 2,1 для стабильного населения. Это один из самых низких показателей в мире.

По словам Чень Гуанченя, китайского юриста и правозащитника, практика хладнокровных принудительных абортов противоречит китайским традициям, согласно которым человеческая жизнь считается самой священной. Китайское общество больше не ценит человеческую жизнь, сказал он.

По материалам The Epoch Times