Прохладным солнечным октябрьским днем лидер Коммунистической партии Китая (КПК) Си Цзиньпин в полном военном обмундировании появился в командном центре на востоке Китая и приказал военному крылу режима готовиться к любой войне.
Всего несколько дней спустя Си встретился с Байденом в Индонезии. Вскоре после разговора Байден заявил, что в новой холодной войне нет необходимости и что Соединенные Штаты будут добиваться мира и стабильности с Китаем в Тайваньском проливе.
Через несколько часов КПК опубликовала собственное заявление со ссылкой на Си.
Мир и стабильность в отношениях между двумя странами и независимость Тайваня так же непримиримы, как вода и огонь, сказал Си, согласно государственному пропагандистскому изданию Global Times.
Это было лишь последнее заявление КПК с угрозой жизни так называемым «сепаратистским» силам на Тайване — ярлык, который Си и его режим применяют к президенту и практически ко всему демократически избранному правительству острова.
Теперь все большее число экспертов считают, что вторжение КПК в Тайвань не только вероятно, но и неизбежно, и что такая война станет лишь одним из шагов на пути к вытеснению Соединенных Штатов с позиции лидера мирового порядка.
Джеймс Фанелл, научный сотрудник Женевского центра политики безопасности в Швейцарии и бывший директор разведки и информационных операций Тихоокеанского флота США, объяснил, что КПК ведет долгую игру.
«Благодаря руководству трех последних лидеров Коммунистической партии Китая, КНР осуществляет программу военной модернизации, рассчитанную на 20 с лишним лет», — сказал Фанелл.
Военное крыло КПК, Народно-освободительная армия (НОАК), преследовала две цели, сказал он: Захватить Тайвань и свергнуть Америку с ее ведущего места на мировой арене.
«Эта продолжающаяся программа модернизации НОАК направлена на поддержку стратегических амбиций КПК по вытеснению США из Индо-Тихоокеанского региона и, в итоге, на восстановление КНР ее на законном, по их мнению, месте в качестве лидера мира», — сказал Фанелл.
«Сегодня это предполагает руководство глобальным порядком с использованием всех рычагов национальной власти, особенно в военной сфере, как обычной, так и ядерной».
На вопрос «зачем вся эта новомодная шумиха?», «зачем нужны новые обычные и ядерные вооружения?», ответ кажется достаточно простым: КПК намерена в ближайшем будущем применить непреодолимую силу, и, по мнению большинства, ее первой целью будет Тайвань.
КПК утверждает, что Тайвань — это провинция-изгой Китая, которая должна быть объединена с материком, и отказывается исключить применение силы для достижения этой цели. Ее руководство действительно неоднократно открыто угрожало войной по этому вопросу.
Бригадный генерал ВВС в отставке Роберт Сполдинг заявил, что напряженность ситуации между КПК, Тайванем и США закончится конфликтом, и что уже слишком поздно сдерживать такой исход.
Сполдинг утверждает, что военная и внешняя политика КПК в отношении США четко ориентирована на то, чтобы оттолкнуть Вашингтон от вступления в подобный конфликт в защиту Тайваня. Независимо от исхода, сказал Сполдинг, такая война приведет к глобальной катастрофе и, возможно, к ядерной войне.
По словам Сполдинга, режим настроен на уничтожение демократического образа жизни Тайваня с помощью силы. Руководство КПК достаточно умно, чтобы понять, что свободный тайваньский народ никогда добровольно не объединится с коммунистическим Китаем.
И режим, скорее всего, прав в этом отношении, сказал Сполдинг. Тайвань — самая процветающая демократия в Азии с рыночной экономикой мирового класса и населением, которое пользуется широкими гражданскими и политическими свободами.
«Они никак не смогут убедить тайваньский народ мирными средствами присоединиться к Китаю после того, что они сделали с Гонконгом», — сказал он, имея в виду жестокое подавление Пекином этого азиатского финансового центра.
«Население Тайваня ни за что не захочет оказаться под игом китайской коммунистической партии», — добавил он.
По вопросу Тайваня и неизбежности катастрофического конфликта Фанелл занял более обнадеживающую позицию, считая, что сдерживание такой войны все еще возможно, хотя и требует немедленных и энергичных действий со стороны США.
«Для того, чтобы противостоять этой угрозе, Соединенные Штаты должны сначала признать, что угроза является экзистенциальной и должна доминировать в повестке дня “всего правительства”, независимо от того, какая политическая партия находится у власти», — сказал Фанелл.
«Что касается военной сферы, США должны изменить приоритеты своей стратегии национальной безопасности, перейдя от сотрудничества и конкуренции с КНР к военной позиции в отношении КПК, которая находится в состоянии холодной войны с США».
С этой целью Фанелл призвал Конгресс принять законопроект о расширении военно-морского флота США по меньшей мере до 355 боевых кораблей, подобно тому, как это было сделано в 1940 году, когда Соединенные Штаты расширили свою морскую мощь, чтобы победить Императорский флот Японии во Второй мировой войне.
Аналогичным образом, сказал он, Соединенные Штаты должны будут и дальше вооружать Тайвань, Японию и других своих союзников оружием, способным топить флот НОАК.
«Бюрократическая волокита должна быть отброшена, боеприпасы должны начать поступать уже в этом году», — сказал Фанелл.
У Соединенных Штатов не будет надежды выиграть эту войну или предотвратить глобальный конфликт, если они не признают существование новой холодной войны.
По словам Фанелла, только благодаря собственной экспансии и модернизации Соединенные Штаты могут надеяться сохранить свое место лидера свободного мира.
«В конечном счете, США должны наращивать как обычные, так и ядерные силы, а также создать единую структуру командования и управления этими силами», — сказал Фанелл.
«[Это необходимо] для того, чтобы заставить лидеров КПК вернуться к “чертежной доске” и пересмотреть успех любой попытки вторжения в Тайвань или проведения любого другого подобного акта военного экспансионизма».
По материалам The Epoch Times USA