ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Международный резонанс: российский журналист приговорен к 25 годам за осуждение вторжения в Украину

Великая Эпоха
Активист российской оппозиции Владимир Кара-Мурза. (Natalia Kolesnikova/AFP via Getty Images)

Журналист Владимир Кара-Мурза, имеющий двойное российско-британское гражданство и являющийся одним из самых ярых критиков Кремля, был приговорен московским судом к 25 годам лишения свободы за государственную измену и другие правонарушения, что вызвало международный резонанс с призывами к его немедленному освобождению.

Московский городской суд, переполненный репортерами, дипломатами и сторонниками, вынес свой вердикт по этому делу 17 апреля.

"Этот приговор показывает, что они так боятся его и так ненавидят за его последовательность, за мужество, за удивительную храбрость", — сказала жена журналиста Евгения Кара-Мурза.

Правительство Великобритании немедленно осудило приговор — одно из самых суровых на сегодняшний день наказаний в отношении россиянина, выступавшего против войны Кремля в Украине, заявив, что дело против 41-летнего отца троих детей было "политически мотивированным", пишет Radio Free Europe.

Глава ООН по правам человека Волкер Турк призвал Россию освободить Кара-Мурзу "без промедления". Европейский Союз также осудил приговор.

"Сегодняшнее возмутительно суровое решение суда еще раз ясно демонстрирует политическое злоупотребление судебной системой с целью давления на активистов, правозащитников и любые голоса, выступающие против незаконной агрессивной войны России против Украины", — говорится в заявлении главы внешнеполитического ведомства ЕС Жозепа Борреля.

Алексей Навальный, получивший длительный тюремный срок по сфабрикованным обвинениям в отместку за выступления против президента Владимира Путина и его политики, назвал приговор "незаконным, бесстыдным и просто фашистским".

В своем последнем заявлении в суде 10 апреля Кара-Мурза, которого Amnesty International назвала "узником совести", сказал, что уровень непрозрачности обвинений против него превосходит суды над советскими диссидентами в 1960-х и 70-х годах. А язык, использованный против него, напоминает 1930-е годы, когда советских граждан арестовывали по сфабрикованным обвинениям и устраивали показательные процессы.