Большинство китайских хакеров, как правило, похоже, в той или иной форме работают на государство, воруя коммерческие тайны компаний за рубежом и передавая их государственным фирмам. Но другая группа, наоборот, сделала своей мишенью саму Коммунистическую партию Китая.
#img_center_nostream#22 мая пользователь «Фейсбука» под ником «Unicorn Nocturne» заявил, что группа «хакеров-противников тирании» поставила под угрозу компьютерные системы, принадлежащие Шанхайской ассоциации адвокатов, Пекинской муниципальной комиссии по образованию и Гуандунскому провинциальному подразделению комиссии по политическим и правовым вопросам — которые контролируют органы безопасности режима — и скрывают контактную информацию тысяч сотрудников.
В интервью «Великой Эпохе» хакер, назвавший себя Чэн Биньлинем, сказал, что его вдохновили к этому «идеалы демократии» и желание «разоблачить тиранию и деспотизм» китайского режима.
Выбор некоторых мишеней вторжения [в их компьютерные системы] был не сразу понятен, хотя ассоциации адвокатов в Китае известны тем, что являются сообщниками государства и соучастниками в некоторых репрессивных методиках режима.
Комиссия по политическим и правовым вопросам — это агентство партии, которое следит за судами, полицией, вооружённой полицией, тайной полицией и прокуратурой, и имеет бюджет около $120 млрд, и это больше чем расходы на армию. Некогда её возглавлял бывший член Постоянного комитета Политбюро Чжоу Юнкан, который недавно подпал под чистку в кампании по исправлению партии, проводимой главой Китая Си Цзиньпином. Сейчас, по данным государственных СМИ, Чжоу Юнкан ожидает суда по обвинению во взяточничестве, злоупотреблении властью и разглашении государственной тайны.
Взлом сайтов Народно-освободительной армии Китая и раскрытие информации её личного состава может иметь сдерживающий эффект на её агентов, совершающих дальнейшие нарушения прав человека, считает Чэн: «Эта победа поможет кампании „справедливости“, которую проводит наша группа... и обеспечит основу для набора добросовестных и порядочных людей из секторов правосудия, образования, армии и полиции», — написал он в посте в Facebook.
В интервью 23 мая, на следующий день после того, как хакерская атака стала достоянием общественности, он сказал, что его команда будет сортировать и систематизировать данные, собранные из хакерских проникновений, и в конечном итоге сделает информацию достоянием общественности.
Группа также объявила о том, что проникла в компьютерную систему молодёжной лиги Коммунистической партии Китая и обнаружила 100 документов, которые раскрывают внутренние работы подразделения партии, отвечающего за интернет-пропаганду, армию «50-центовых». Эта новость широко освещалась в СМИ на китайском языке.
Имея большой интерес к истории и гуманитарное образование, Чэн сказал, что после того, как покинул Китай, он быстро обнаружил, что версии партии по поводу крупных исторических событий, которым учат в школе и о которых трубит партия — о Второй китайско-японской войне, жестоких политических кампаниях 1950 годов, Культурной революции, бойне на площади Тяньаньмэнь, преследовании Фалуньгун — недостоверны.
«Мы не можем позволить организации, такой как Коммунистическая партия Китая, возглавлять нашу страну, нашу нацию, наш народ, — сказал Чэн „Великой Эпохе“. — С появлением интернета постепенно всплыли правдивые истории. Всё больше и больше людей узнали историческую правду и злобность партии».
По словам Чэна, он не осуждает «чиновников и гражданских служащих в системе», но считает, что это «вполне очевидно», что они должны решить, стоит ли продолжать поддерживать режим. «В их сердцах тревога и отчаяние. Они размышляют. Некоторым из них это известно, а другие по-прежнему испытывают затруднения».
В отместку за проникновение в сети агентства безопасности режима, как рассказал Чэн, почтовый ящик коллектива хакеров — они называют себя «The Neighborhood Internet Citizens» (интернет-соседи) — получают мошеннические электронные письма, цель которых поместить вирусы на их компьютеры. Также время от времени кто-то мешает работе их серверов.
Дженни Ли и Ларри Онг, Великая Эпоха