Накануне празднования 100-летнего юбилея со дня основания компартии (1 июля), власти Китая стирают официальные ошибки и неприглядные эпизоды истории партии, а также удаляют из общего доступа записи, связанные с подавлением инакомыслия в стране. Об этом в своей статье сообщила 24 июня американская газета Los Angeles Times.
Автор статьи, журналистка китайского происхождения Алис Су (Alice Su), упомянула о своём репортаже от 4 июня 2019 года. В тот день исполнилось 30 лет со дня кровавого подавления студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Китайская полиция строго контролировала любые попытки провести мероприятия в память о тех печальных событиях. В результате были задержаны трое молодых людей.
Недавно все записи об этом задержании странным образом исчезли из публичного доступа. Журналист позвонила в Верховный суд КНР и другие 11 судебных инстанций и спросила о причинах исчезновения этих судебных дел. Сотрудники судов подтвердили, что эти дела всё ещё находятся в реестре, но никто не объяснил причины, по которым они теперь стали недоступными.
Один из сотрудников просто сказал: «Если мы хотим, чтобы они были доступны всем, то они будут доступны, а если не хотим, то уберём их [из открытого доступа]».
Один из фигурантов этого дела 28-летний Дун Цзехуа пришёл в тот памятный день на площадь Тяньаньмэнь в футболке с изображением даты массовой расправы над студентами (4 июня). Там он встретил другого молодого человека, державшего жёлтый зонтик, ставший символом демократического движения в Гонконге, и ещё одного парня, который также пришёл почтить память погибших во время инцидента «4 июня».
Им удалось пробыть на площади совсем недолго, пока их не задержала полиция. Вскоре молодого человека с зонтиком отпустили, а двоих других приговорили к тюремным заключениям сроком на 6 и 7 месяцев, инкриминировав им «провоцирование беспорядков». Это самое распространённое обвинение, которое власти компартии применяют с целью подавления неугодных высказываний, инакомыслия и других активных действий, не соответствующих линии партии.
В июле 2020 года Дун Цзехуа отправил копию протокола своего задержания в редакцию Los Angeles Times. В то время запись об этом задержании можно было найти на китайских сайтах с публичными архивами судебных решений. Однако совсем недавно, в июне нынешнего года эта запись вдруг исчезла из этих архивов.
«В их глазах как будто нашего ареста никогда и не было. Как будто они никогда не совершали это по отношению к нам…Они удаляют записи…как будто они могут напрямую стирать память китайцев» ― делится своими впечатлениями Дун.
Аккаунт в Твиттере под названием @SpeechFreedomCN на протяжении нескольких месяцев отслеживал информацию о подобных инцидентах в Китае и собрал базу из более двух тысяч дел, связанных с «преступными высказываниями». Среди них более 600 случаев наказания за высказывания, имеющие отношение к вирусу COVID-19. Например один блогер был заключён на 6 месяцев в тюрьму за то, что просто компоновал новостные сообщения о ситуации в городе Ухане, когда город был закрыт на карантин. Ещё двое программистов оказались в тюрьме за то, что они сохранили в открытом доступе сообщения, связанные с COVID-19, которые появились в первые дни эпидемии в Китае и позже были удалены партийной цензурой. Их приговорили на срок более года, также обвинив их в «провоцировании беспорядков».
В ходе подготовки к празднованию своего 100-летнего юбилея компартия Китая усиливает подавление свободы слова, а также требует, чтобы люди следили друг за другом и доносили в соответствующие органы о фактах критических высказываний об истории партии.
В обновлённой официальной версии истории партии больше нет критики в адрес Мао Цзэдуна за хаос и убийства, которые он посеял в стране в период с 60-е по 70-е годы. Начатая Мао «Культурная революция», которая фактически стала национальным бедствием, теперь преподносится как антикоррупционная мера, а весь хаос, который она принесла, списывается на то, что «не были отданы все силы на следование правильной идеологии [Мао]».
Целью компартии является формирование победоносной истории, чтобы на этой основе воспитывать молодое поколение китайцев, которые не испытали на себе все потрясения политических движений предыдущих десятилетий и плохо понимают, какими репрессивными методами партия удерживает свою власть в стране. Даже вышеупомянутый Дун Цзехуа совсем не ожидал, что в тот день его схватит полиция.
«То, что они делают, это контролируют мышление каждого китайца и произвольно переписывают историю», ― говорит Дун.
Его беспокоит то, что молодые китайцы полностью введены в заблуждение пропагандой коммунистического правительства, что они не способны распознать скрытые мотивы этой пропаганды, а если даже и распознают, то у них просто нет способов рассказать об этом широкой общественности.
Источник: The Epoch Times