ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Вспышка COVID-19 в крупнейшей китайской провинции Гуандун вызвала новый кризис

Великая Эпоха
Женщина сдаёт тест на COVID-19 в Гуанчжоу, провинция Гуандун, на юге Китая, 30 мая 2021 г. STR/AFP via Getty Images

Жители четырёх самых богатых городов южной провинции Гуандун были застигнуты врасплох, когда власти внезапно ввели жёсткие меры изоляции в течение последних нескольких дней.

Местные жители рассказали The Epoch Times о своих опасениях. Некоторым не хватило времени, чтобы запастись продуктами питания и другими предметами первой необходимости, а другие не доверяют данным китайского режима о количестве местных случаев заражения.

Власти провинции Гуандун объявили 21 июня, что зарегистрировали один случай заражения. В местных больницах от коронавируса лечатся 230 человек, по сообщению государственного СМИ «Синьхуа».

20 июня власти в Гуанчжоу, Шэньчжэне, Дунгуане и Фошане, где проживает более 56,2 млн человек, начали отслеживать передвижения людей и транспортных средств, передвигающихся между городами, с целью сдерживания новой вспышки COVID-19.

В тот же день, когда город Чжаньцзян сообщил о вспышке, Чжухай и другие 12 мегаполисов провинции Гуандун также приказали жителям не выезжать за город, согласно веб-сайту правительства провинции.

Издание The Epoch Times на китайском языке обратилось за комментариями к некоторым жителям заблокированных регионов.

Многие опрошенные выразили обеспокоенность нехваткой продуктов питания, в том числе детских смесей. Владельцы бизнеса были разочарованы тем, что грузовым судам не разрешается заходить или покидать гавань, а продукты нельзя выгрузить, в том числе некоторые скоропортящиеся продукты.

Респонденты также отметили, что многие люди обеспокоены и не знают, как защитить себя от COVID-19 после сообщений о случаях заражения людей, полностью привитых китайской вакциной.

Местные жители в Гуанчжоу, Шэньчжэне, Дунгуане и Фошане заявили, что не верят правительственным данным о количестве заболевших и убеждены, что вспышка усугубляется.

«Мы не слышали, чтобы власти объявляли о новых случаях заражения, но они не открыли контейнерный терминал в порту. … Контроль ужесточается», — заявил 19 июня китайской Epoch Times Ченг Донг (псевдоним), который работает на заводе недалеко от гавани Янтянь в районе Лунган, Шэньчжэнь.

Ченг сказал, что большому количеству грузовых судов не разрешили заходить в гавани Шэньчжэня, и они стояли в море несколько дней, в то время как другие корабли отправились к следующей остановке. Товары с его завода не могли быть отправлены. «Наши склады заполнены. У нас нет места для размещения новой продукции», — сказал Ченг. Он беспокоится, что вспышка может быть намного хуже, чем заявили власти.

Люди проходят тест на COVID-19 в Шэньчжэне провинции Гуандун, 6 июня 2021 г. STR / AFP via Getty Images

Нехватка продовольствия

Власти идентифицировали COVID-19, вызвавший новую вспышку в провинции Гуандун, как индийский штамм. Он появился 21 мая в столице провинции Гуанчжоу и распространился в другие города, несмотря на драконовские меры изоляции: закрытие жилых комплексов и части медицинских клиник, ограничение поездок и обязательное тестирование на COVID-19 всех жителей.

Сообщается, что индийский штамм более заразен. Местные власти заблокировали жилые комплексы в близлежащих городах без предварительного уведомления. По словам жителей, продуктовые магазины были вынуждены закрыться, а у людей заканчиваются запасы.

Жители деревни Сяшивэй в Шэньчжэне сказали, что испытывают острую нехватку продуктов питания. В их деревне проживают десятки тысяч жителей, большинство из которых являются мигрантами и работают поблизости в международном аэропорту Баоань.

«Моей семье почти нечего есть из-за внезапного закрытия деревни 18 июня… Нигде мы не можем купить еду, даже если у нас есть деньги», — сказал Ван Пин (псевдоним), житель деревни Сяшивей.

Его сосед Чэнь Сянь (псевдоним) находится в похожей ситуации. Он сказал: «В нашей семье шесть человек, четверо — дети. Я не могу пойти в магазин за продуктами или покинуть деревню, чтобы купить [еду и другие припасы] из-за карантина».

Ченю повезло, что друг доставил лапшу быстрого приготовления и молоко и оставил на въезде в деревню, но Чень сможет получить всё необходимое только после того, как пройдёт тест на COVID-19.

Китаец, направляющийся в Шэньчжэнь, надевает средства индивидуальной защиты перед регистрацией на самолёт в международном аэропорту Сукарно Хатта в Тангеранге, Индонезия, 8 июня 2021 г. ADEK BERRY / AFP via Getty Images

Чжан Синь (псевдоним) живёт в деревне Джушу в районе Ливань, Гуанчжоу, и у неё есть ребёнок, который питается молочными смесями. В Джушу проживает около 15000 человек, и деревня заблокирована с 3 июня.

«У моего ребёнка почти закончилась смесь, и я не могла найти ничего, что можно было бы купить. … Через четыре или пять дней после этого я обратилась к властям, и они организовали правительственную платформу для онлайн-покупок [для предоставления смеси]. Однако цена за банку — 70 юаней (≈800 рублей) — превышает рыночную, — сказала Чжан. — Что касается еды, мы можем покупать только пакеты, предоставленные властями… мало вариантов и более высокая цена».

Ежемесячная зарплата Чжан составляет 2000 юаней (≈23 тыс. рублей), а стоимость аренды комнаты, которую она делит с семьёй, составляет 1000 юаней (≈11 тыс. рублей) в месяц.

Синь Бин (псевдоним), житель жилого комплекса в Дунгуане, 19 июня рассказал китайской газете The Epoch Times о ситуации в своём районе.

«Вчера днём [18 июня] многие государственные служащие в защитных костюмах приехали к нам на пяти или шести маршрутных автобусах. Мы не знали, что происходит, и думали, что, может быть, они собираются отправить нас куда-нибудь на карантин, — сказал Синь. — Позже мы поняли, что они заблокировали наш район».

«Прошлой ночью более 1300 семей, проживающих в этом комплексе, выстроились в очередь для тестирование на COVID-19, — сказал Синь. — Перед тестом мы бросились делать покупки в магазинах на территории комплекса, и полки тут же опустели. С сегодняшнего дня нам разрешено делать покупки только в интернете».

Люди проходят тест на COVID-19 в Шэньчжэне провинции Гуандун, 6 июня 2021 г. STR / AFP via Getty Images

Вакцинированные заражаются

Опрошенные сообщили The Epoch Times, что некоторые местные органы власти объявили о нескольких инфицированных COVID-19, несмотря на то, что все они получили две дозы вакцины. Они поставили под сомнение эффективность отечественных вакцин, но сказали, что всё же решили сделать прививку из-за страха.

Пекинские центры по контролю и профилактике заболеваний объявили 21 апреля, что вакцина COVID-19 не может полностью защитить людей, поэтому некоторым вакцинированным гражданам пришлось пройти тестирование.

Китайский режим продолжает убеждать общественность в том, что вакцинация может облегчить симптомы COVID-19 у тех, кто инфицирован.

20 июня Национальная комиссия здравоохранения Китая объявила, что к 19 июня было введено более одного миллиарда доз вакцины от COVID-19, причём 100 млн доз было введено за последние пять дней.

«Мы должны все пройти тестирование после того, как одному человеку ставят диагноз [в районе]», — сказала Лю Я из Дунгуаня китайской газете Epoch Times 19 июня.

Лю встревожена количеством заблокированных районов в провинции. Женщина предполагает, что в её районе кто-то может быть инфицирован, несмотря на вакцинацию. Подобное беспокойство выразили и другие респонденты.

Источник: The Epoch Times