ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Министр экономики Германии заявил, что тарифы ЕС в отношении Китая не являются «наказанием»

Великая Эпоха
(istockphoto)

Предлагаемые Европейским союзом тарифы на китайские товары не являются «наказанием», заявил министр экономики Германии Роберт Хабек китайским чиновникам в Пекине в субботу.

Визит Хабека в Китай — первый визит высокопоставленного европейского чиновника с тех пор, как Брюссель предложил ввести высокие пошлины на импорт электромобилей (EV) китайского производства для борьбы с тем, что ЕС считает чрезмерными субсидиями.

В пятницу, в преддверии его приезда, Китай предупредил, что обострение противоречий с ЕС по поводу электромобилей может привести к торговой войне.

«Важно понимать, что это не карательные тарифы», — сказал Хабек на первом пленарном заседании в рамках диалога по климату и трансформации.

Такие страны, как США, Бразилия и Турция, использовали карательные тарифы, но не ЕС, сказал министр экономики. «Европа поступает иначе».

Хабек отметил, что в течение девяти месяцев Европейская комиссия детально изучала вопрос о том, не получили ли китайские компании несправедливую выгоду от субсидий.

Любые меры по компенсационным пошлинам, которые будут приняты по результатам проверки ЕС, «не являются наказанием», сказал он, добавив, что такие меры призваны компенсировать преимущества, предоставленные Пекином китайским компаниям.

«Необходимо достичь общих, равных стандартов доступа на рынок», — сказал Хабек.

На встрече с Чжэн Шаньцзе, председателем Национальной комиссии по развитию и реформам Китая, Хабек заявил, что предлагаемые ЕС тарифы призваны уравнять шансы Китая.

Чжэн ответил на это: «Мы сделаем все, чтобы защитить китайские компании».

Чжэн добавил, что предлагаемые ЕС пошлины на импорт электромобилей китайского производства навредят обеим сторонам. Он сказал Хабеку, что надеется, что Германия продемонстрирует лидерство в ЕС и «поступит правильно».

Он также отверг обвинения в несправедливом субсидировании, заявив, что развитие новой энергетической отрасли Китая стало результатом всеобъемлющих преимуществ в технологиях, рынке и отраслевых цепочках, которые были созданы в условиях жесткой конкуренции.

Рост отрасли «является результатом конкуренции, а не субсидий, не говоря уже о нечестной конкуренции», — сказал Чжэн во время встречи.

Временные пошлины ЕС начнут действовать с 4 июля, а расследование продлится до 2 ноября, когда могут быть введены окончательные пошлины, обычно сроком на пять лет.

Хабек сказал китайским чиновникам, что выводы доклада ЕС должны быть обсуждены.

«Сейчас важно серьезно отнестись к возможности, которую предоставляет доклад, и провести переговоры», — сказал Хабек.

После встречи с Чжэном Хабек побеседовал с министром торговли Китая Ван Вэньтао, который сказал, что обсудит тарифы с комиссаром ЕС Валдисом Домбровскисом в субботу вечером в режиме видеоконференции.

Диалог о климате

Хотя торговая напряженность была одной из ключевых тем для обсуждения, целью встречи было углубление сотрудничества между обеими промышленно развитыми странами в области «зеленого» перехода.

Это было первое пленарное заседание в рамках диалога по климату и трансформации после того, как в июне прошлого года Германия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области изменения климата и «зеленого» перехода.

Страны признали, что на них лежит особая ответственность за предотвращение глобального потепления на 1,5 градуса Цельсия выше доиндустриальной температуры.

Китай установил почти 350 гигаватт (ГВт) новых возобновляемых источников энергии в 2023 году, что составляет более половины общемирового показателя, и если вторая по величине экономика мира сохранит такие темпы, то, скорее всего, превысит свой целевой показатель на 2030 год уже в этом году, говорится в опубликованном в июне отчете Международного энергетического агентства (МЭА).

Хотя Хабек высоко оценил расширение возобновляемой энергетики в Китае, он отметил, что важно смотреть не только на расширение возобновляемой энергетики, но и на общие выбросы CO2.

В 2023 году на уголь по-прежнему будет приходиться почти 60% китайского электроснабжения. «Китай имеет угольный энергобаланс», — сказал Чжэн.

На долю Китая, Индии и Индонезии приходится почти 75% всего сжигаемого в мире угля, поскольку правительства, как правило, отдают предпочтение безопасности, доступности и стоимости энергии, а не количеству выбросов углекислого газа.

Чжэн сказал, что Китай строит угольные электростанции в качестве меры безопасности.

«Я по-прежнему считаю, что огромное расширение угольной энергетики может быть осуществлено по-другому, если учитывать влияние возобновляемых источников энергии в системе», — ответил Хабек.