ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

57-летний фотограф снимает белок в парке и имеет с ними особую связь

Великая Эпоха
(Courtesy of Johnny Kääpä)

Джонни Капа имеет особую связь с белками. 57-летний фотограф из Гетеборга, Швеция, делает волшебные снимки крупным планом, демонстрируя эмоции этих маленьких созданий.

«Взгляните на белку-маэстро, которая дирижирует симфонией смеха!» (Courtesy of Johnny Kääpä)
«Шутник» (Courtesy of Johnny Kääpä)

Преданный охотник за белками, господин Капа работал официантом и продавцом, пока его не охватила страсть к фотографии и он не начал свой фотопроект в городском природном парке.

«Я увидел белку, которая прыгала, — рассказывает он, — и побежал за ней. Мне пришлось подобраться к ней немного ближе, чтобы сделать хороший снимок. И они быстрые. Но в то же время очень любознательные».

По словам господина Капа, если вы бежите за белкой, вы начинаете вызывать ее интерес: «Что происходит? Почему этот парень пытается меня догнать? Есть ли у него еда?»

Сделав наконец фотографию, Капа с удивлением увидел, что белка, похоже, улыбается; и с того дня он был очарован ею.

Я тебя понял, друг» (Courtesy of Johnny Kääpä)
«В кадре». (Courtesy of Johnny Kääpä)

Господин Капа начал посещать другой большой парк, пытаясь выследить животных и заставить их подойти к нему, или по крайней мере держаться рядом.

Белкам стало интересно, что человек гоняется за ними. «Даже если вы чувствуете, что потеряли их, они будут где-то на дереве, глядя на вас, и тогда сможете сделать еще несколько фотографий».

Опубликовав эти свежие фотографии в социальных сетях, г-н Капа получил положительную реакцию от людей, которым нравятся его работы.

Свою первую камеру господин Капа приобрел в 2010 году, основав профессиональную компанию; он даже фотографировал королеву Швеции, а одна из его фотографий попала в королевский двор.

Господин Капа убежден, что должен фотографировать не только белок, а делать настоящий микс. Так он сделал сотни фотографий, загружая каждый раз около 30 из них.

(Courtesy of Johnny Kääpä)

Однако, когда наступило лето, все белки, казалось, исчезли. Позже г-н Капа узнал, что в той местности, которую он посещал, взрослые белки летом мигрируют, оставляя молодняк наедине, чтобы научиться заботиться о себе, поскольку пищи для них достаточно. Они возвращаются осенью.

Страстный фотограф снова сосредоточился на концертах и музыкальных событиях, но затем началась пандемия 2020 года, и ограничение на общение означало, что все, что он построил как фотограф, было «практически разрушено». Не зная чем заняться, он пошел охотиться на белок.

«Надо сказать, что я быстро перестал бегать за белками. Вместо этого я пошел в определенное место, которое казалось мне маленьким убежищем».

Он нашел это место вместе с другом, который больше интересовался птицами. «Он кормил птиц, я кормил белок. И благодаря нашей последовательности белки стали приходить сюда гораздо чаще», — рассказал господин Капа.

(Courtesy of Johnny Kääpä)

Однажды, не сделав ни одной фотографии, господин Капа был разочарован и уже собирался идти домой, когда посмотрел в лес и увидел белку на другом берегу небольшого ручья.

«Я был один, ни с кем не разговаривал», — рассказывает он. «Поэтому я позвал ее, как вы делаете это в лесу. „Привет, иди сюда“».

«Это был первый раз, когда я имел такую связь с диким животным. Потому что белка остановилась и посмотрела на меня. И побежала ко мне. А у этой белки было раздвоенное ухо, поэтому я назвал ее Полуухо».

Затем началась небольшая игра: господин Капа раскладывал орехи на камни, белка собирала их и убегала прятать, потом возвращалась. Так продолжалось добрых полчаса.

Между ними начала формироваться прочная связь, и господин Капа всегда узнавал Полууху благодаря ее особой черте. Склонная к несчастным случаям белка со временем потеряла кончик хвоста, а затем и вторую половину хвоста, но ее первоначальное прозвище прижилось.

В коллекции Капа есть одна особенная картина: белка держит сердце, а объектом изображения стало Полуухо.

(Courtesy of Johnny Kääpä)
(Courtesy of Johnny Kääpä)

«Полуухо просто посмотрела на меня, когда держала его, будто говоря: „Ты этого хочешь?“», — сказал господин Капа, который рассказывает, что позже белка забегала ему по ноге, чтобы взять орехи с его руки.

«Это не то, что я хотел бы делать, потому что я уважаю диких животных и знаю, что они могут кусаться. Но она никогда этого не делала. Она была очень нежной. Белка обнюхивала мои пальцы; возможно, немного покусывала, но это просто то, что они делают, как говорят, чтобы показать свою привязанность».

Их общение продолжалось еще около двух лет, пока Полууха не умерла. Но прошлой осенью господин Капа принес с собой красные и желтые листья, а также яблоки, и устроил небольшую сцену.

«Полууха бежала ко мне, остановилась и посмотрела на все это, будто спрашивая: „Что здесь происходит?“. А потом она приблизилась ко мне и продолжила, и все было хорошо».

По словам господина Капа, она была достаточно взрослой для дикой белки: «Я думаю, ей было 5 лет. А обычно они живут только 3 года. Она была очень особенная. Это было похоже на что-то вроде любви».