ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Супруги купили полуразрушенный средневековый замок на юге Франции, чтобы создать семью и начать проект по реставрации, который продлится всю жизнь

Великая Эпоха
(Courtesy of Rosières en Vivarais)

На тихом карибском острове Монтсеррат Эми, бывшая британская госслужащая, и Марк, который работал научным сотрудником во Франции, впервые встретились и влюбились в тропическом раю. В 2014 году они поженились. Но когда пришло время решать, где поселиться, они выбрали место вдали от протоптанных троп — то место, которое в буквальном смысле стало их замком.

На юго-востоке Франции, в глухом лесу на севере Ардеша, лежит замок Розьер-ан-Виваре, крепость, которая была заселена со времен Средневековья, а возможно, даже раньше. Марк и Эми хорошо знали, что замок нуждался в реставрации и уходе.

Вдали от крупных городов, замок расположен в оживленной сельской местности, где бартер и обмен, самодостаточная жизнь и местные рынки создают теплую и вневременную атмосферу — отличное место, чтобы растить семью и строить совместную жизнь.

(Courtesy of Rosières en Vivarais)

«После того, как мы впервые посетили замок, на улице нас встречали с улыбкой все, кого мы видели», — рассказала Эми в интервью The Epoch Times. «Пекарь угостил нас бесплатными круассанами, хотя мы были совершенно незнакомыми! Мы просто чувствовали, что вернулись домой».

Пара влюбилась в людей и местность, но именно богатое прошлое замка побудило их погрузиться и исследовать его историю глубже.

«Замок Розьер был оборонительной крепостью, расположенной в горах и лесах Ардеш на юго-востоке Франции», — рассказывает Марк, который получил ответы от исследователей из Лионского университета. «Она была сердцем некоторых из самых бурных политических времен в истории Франции…».

«Первым письменным упоминанием о замке является документ от 1301 года, когда он уже существовал; однако свидетельства галльских поселений позволяют предположить, что это место было заселено по меньшей мере в течение последних 2 000 лет».

«Похоже, что крепость была в значительной степени разрушена во время Столетней войны (1337-1453), а затем отстроена в конце 15 века. С тех пор почти каждое столетие крепость претерпевала многочисленные изменения, но ее форма оставалась почти неизменной со времен позднего средневековья».

«Мы знаем о нескольких знатных семьях, которые владели замком и местными территориями, в том числе об одном выдающемся лорде, но он повернулся спиной к феодализму и присоединился к Французской революции», — рассказывают они.

(Courtesy of Rosières en Vivarais)
(Courtesy of Rosières en Vivarais)

Супруги купили это место в 2018 году и начали реставрацию, которая стала делом всей их жизни.

Ремонт крепости площадью примерно 12 000 квадратных футов оказался несколько непосильным для пары. Имея 33 комнаты и 130 акров лесистой территории с многочисленными подсобными помещениями, Эми и Марку пришлось прокладывать сантехнику сквозь толстый гранит, искать места для современных удобств, таких как ванные комнаты, ремонтировать опасную электропроводку и даже находить радионяню, которая бы проходила сквозь толстые каменные стены!

Они также столкнулись с провисшими черепичными крышами на каменных башнях, канализационными стоками в декоративном пруду и чрезвычайно дорогой и неэффективной системой отопления, которую они заменили на огромную горелку на деревянной щепе для обогрева массивного средневекового помещения. Список можно продолжать и продолжать.

(Courtesy of Rosières en Vivarais)
(Courtesy of Rosières en Vivarais)

«Это жизнь постоянного труда и самоотверженности, ведь всегда есть чем заняться», — сказал Марк в интервью газете. «Иногда это немного угнетает, но в конце каждого дня мы помним, что это огромная привилегия — жить в таком красивом, историческом здании. Даже когда мы не работаем в нем, мы проводим время, увлекаясь планами на развитие замка и поместья».

Весь этот тяжелый труд компенсируется безграничными возможностями для магических исследований и открытий. Замок настолько велик, что многие из его предыдущих обитателей жили лишь в нескольких маленьких комнатах, оставляя остальные приходить в упадок. «В течение последнего века в замке мало кто жил, и мы чувствуем, что наша цель — вдохнуть жизнь во все здание!» — сказала Эми.

Марк и Эми стремятся использовать все комнаты — даже «большие» — для повседневной жизни. Недавно отреставрированная огромная столовая теперь служит главным местом приема пищи для семьи. Как лучше оценить исторический шарм их замка, чем проживая в нем?

«Для меня это было очень интересным опытом. Я провела все свое детство в маленьком коттедже в Англии и большую часть взрослой жизни в маленькой квартире в Лондоне», — говорит Эми. «И вдруг я живу в огромной средневековой крепости посреди леса в чужой стране».

(Courtesy of Rosières en Vivarais)

«Домашняя жизнь ничем не отличается, просто все увеличилось, и это может сделать уход за ребенком довольно сложной задачей».

«В общем, я бы сказала, что чувствую себя взволнованной, истощенной, уставшей и счастливой», — добавила она. «Это похоже на американские горки, что больше подходит нам с Марком, но, в конце концов, я чувствую невероятную благодарность за то, что мы можем упорным трудом создать не только дом нашей мечты, но и удивительное место для наших детей, где они будут расти, и где они смогут быть самодостаточными в своем будущем в этом нестабильном мире».

Между тем, окружающий ландшафт представляет целый ряд других вызовов.

«Недавно мы начали высаживать фруктовые сады и виноградники, а также позволили пчеловодам ставить ульи на нашей земле в обмен на определенное количество меда, что также оптимизирует опыление наших фруктовых садов», — говорит Эми.

«Мы ухаживаем за остальным лесом, чтобы производить древесину для реставрации и дрова для отопления замка. Мы также управляем охотой, разрешенной на наших землях, чтобы контролировать вред от оленей и диких кабанов и обеспечить источник мяса».

Она добавила, что главной целью здесь является реставрация, а не реконструкция. Это важное отличие, потому что раскрытие и сохранение истории замка было их ключевой целью на протяжении всего времени. В конце концов, они хотели бы открыть этот объект как место отдыха для посетителей, чтобы поделиться с ними «счастьем и спокойствием», которые он дал этой семье. Их амбиции и страсть не остались незамеченными.

(Courtesy of Rosières en Vivarais)
(Courtesy of Rosières en Vivarais)

«В прошлом году мы получили награду от престижной французской организации по сохранению культурного наследия (VMF) за наш подход к реставрации замка и поместья», — рассказывает Эми. «Мы были одним из немногих исторических зданий, отмеченных такой чести по всей Франции, и это было признанием не только ценности здания как объекта наследия, но и нашего деликатного подхода к его реставрации. Это придало нам смелости двигаться вперед!»

Сейчас семья делится своим опытом реставрации замка на своем YouTube-канале «The Great Chateau Restoration Project» («Проект реставрации Большого замка»).