Большую часть времени она пользуется инвалидным креслом и может ходить на небольшие расстояния только с помощью ходунков. Поэтому, планируя свой первый полёт на коммерческом реактивном самолёте, ей пришлось мыслить нестандартно.
Она рассказала изданию The Epoch Times:
«Я прилетела в Сан-Франциско из Стамбула в конце сентября. Это было моё первое в жизни путешествие на самолёте, а также моя первая поездка за границу. Из-за моего роста и состояния позвоночника… через два часа мне практически необходимо лечь и отдохнуть, потому что на позвоночник оказывается очень большое давление».
13-часовой перелёт был пугающей перспективой для Гелги, пока не появилась идея путешествия на носилках.
«Хотя в салоне бизнес-класса кресла могут превращаться в кровать, они слишком малы для меня, — сказала она. — Вариант с носилками обычно используется для пациентов в экстренных ситуациях. Я была первым человеком, который воспользовался этим вариантом из туристических соображений».
Гелги смогла осуществить свою мечту с помощью сотрудников авиакомпании Turkish Airlines, которые убрали шесть кресел из салона самолёта, чтобы разместить почти 2,5-метровые носилки. Позже Гелги поделилась фотографиями своего «безупречного путешествия» на Instagram, особо поблагодарив всех сотрудников авиакомпании, таможни, медиков и работников аэропорта за их роль в осуществлении её мечты.
«У меня не было возможности узнать имена многих людей, которые помогали мне с добротой и преданностью в течение 13 часов в воздухе… Это был мой первый полёт, но он точно не будет последним».
Turkish Airlines ответила на сообщение Гелги, пообещав:
«Мы всегда рядом, когда вам это нужно».
Гелги родилась в 1997 году с синдромом Вивера (Уивера), что стало первым случаем такого заболевания в Турции и 27-м известным случаем в мире. Она рассказала изданию The Epoch Times, что синдром вызван редкой генетической мутацией, но «не связан с семейной историей… вначале это, по сути, синдром избыточного роста, но затем он приводит к серьёзным физическим проблемам».
Синдром Вивера может вызывать крупные размеры при рождении, ускоренный рост, нетипичное строение лица, высокий рост, большие руки и ноги, гипертонию, пупочные грыжи, деформацию позвоночника, слабые кости и мышцы, а также особое строение скелета, говорится на сайте Гелги. После двух операций по удалению сколиоза в 2013 году её состояние стабилизировалось.
Она находится в центре внимания общественности благодаря своему рекордному росту и гордится своей уникальностью.
«Мои родители научили меня всегда видеть себя уникальным человеком, а не больным. Все мои друзья, мужчины и женщины, говорили мне: «Ты родилась с синдромом, но это не болезнь, от которой ты должна вылечиться… это делает тебя тем, кто ты есть». Благодаря такому взгляду, я никогда не чувствовала себя несчастной и не стыдилась своей внешности. Вместо этого, я всегда чувствовала, что вся ситуация — это благословение… Я чувствую себя единственной в своём роде».
Медицинский путь Гельги был сложным. В возрасте 1 года ей была сделана операция на открытом сердце, в 3 года — операция по удалению пупочной грыжи, а в 5 лет она впервые пошла с ходунками после девяти месяцев физиотерапии. После этого она находилась под наблюдением отделения детской эндокринологии Университета Мармара.
Операции по лечению сколиоза позволили исправить искривление её позвоночника с 65 до 38 градусов. В настоящее время ей не предстоит никаких серьёзных операций или лечения, но она посещает сеансы физиотерапии и регулярно плавает, чтобы укрепить мышцы.
Помимо титула самой высокой из ныне живущих женщин в мире, по версии Книги рекордов Гиннеса, она получила титул самой высокой из ныне живущих женщин-подростков в мире в 2014 году и три дополнительных титула в 2022 году: «Самые большие руки» (женщина), «Самый длинный палец» (женщина) и «Самая длинная спина» (женщина).
С 2014 года она выступает в прессе и на телевидении, чтобы повысить осведомлённость о синдроме Вивера и расширить возможности всех людей, живущих с видимыми отличиями.
Гелги надеется, что исполнение её заветной мечты — полететь за границу, открыло дверь для новых путешествий в будущем. Всем, кто борется с видимыми отличиями, она говорит, что отличия — это то, что делает человека особенным.
«Я считаю, что человек может превратить что-то негативное во что-то очень позитивное для себя, если он верит и достаточно усердно работает, и это то, что я сделала для себя», — сказала она.