ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Илон Маск говорит, что «почти все теории заговора, которые были у людей о Twitter, оказались правдой»

Великая Эпоха
3D логотип Twitter на фоне фотографии Илона Маска, 27 октября 2022 года. (Dado Ruvic/Illustration/Reuters)

Новый владелец Twitter Илон Маск заявил 24 декабря, что почти все теории заговора о платформе социальных сетей оказались правдой.

Маск сделал комментарии во время интервью для подкаста All-In, где он также обсудил так называемые «файлы Twitter» (Twitter files), которые впервые были опубликованы в начале этого месяца через независимых журналистов Мэтта Тайбби и Бари Вайса.

«Если быть до конца откровенным, почти все теории заговора, которые люди имели о Twitter, оказались правдой», — сказал Маск. «Есть ли такая теория заговора о Twitter, которая не оказалась правдой? Пока что все они оказались правдой. Если не более правдивыми, чем думали люди».

Файлы Twitter содержат множество документов, включая внутренние разговоры между сотрудниками социальной медиа-платформы, в которых подробно описываются попытки компании цензурировать твиты консервативных комментаторов и подавить статью New York Post о ноутбуке Хантера Байдена в преддверии выборов 2020 года.

Файлы, опубликованные ранее в этом месяце, показали, как ФБР работало над дискредитацией отчета о ноутбуке Байдена и предотвращением его распространения на платформе в октябре 2020 года, всего за несколько недель до всеобщих выборов в том же году.

ФБР оказывало давление на Twitter, чтобы найти доказательства иностранного влияния и источники дезинформации и принять меры против конкретных учетных записей.

Файлы, опубликованные 21 декабря и опубликованные журналистом Ли Фаном, подробно описывают, как Твиттер «незаметно помогал Пентагону в тайной онлайн-кампании психологической помощи», направленной на то, чтобы повлиять на общественное мнение на Ближнем Востоке, в Иране и Саудовской Аравии.

Согласно этим файлам, Twitter сотрудничал с Пентагоном, несмотря на заявления о том, что он предпринимает «согласованные усилия по обнаружению и пресечению поддерживаемых правительством манипуляций с платформами».

«Несмотря на обещания закрыть тайные государственные пропагандистские сети, документы Twitter показывают, что гигант социальных сетей напрямую помогал американским военным в проведении операций влияния», — написал журналист-расследователь Фан из The Intercept.

«За кулисами Twitter давал одобрение и обеспечивал особую защиту операциям психологического влияния американских военных в Интернете», — продолжил Фан, указывая на учетные записи в социальных сетях и онлайн-персоны, созданные американскими военными.

В заявлении ФБР после публикации файлов Twitter сказано: «Переписка между ФБР и Twitter — это не что иное, как пример нашего традиционного, давнего и постоянного сотрудничества между федеральным правительством и частным сектором, в котором участвуют многочисленные компании из разных секторов и отраслей. Как видно из переписки, ФБР предоставляет частному сектору важную информацию, чтобы они могли защитить себя и своих клиентов».

«Мужчины и женщины ФБР каждый день работают, чтобы защитить американскую общественность», — говорится в заявлении. «К сожалению, сторонники теории заговора и другие дезинформируют американскую общественность с единственной целью — попытаться дискредитировать агентство».

25 декабря Тайбби опубликовал дополнительные файлы, в которых подробно описывается, как ФБР действовало якобы «в качестве швейцара в обширной программе наблюдения и цензуры в социальных сетях, охватывающей агентства всего федерального правительства — от Государственного департамента до Пентагона и ЦРУ».

Тайбби объяснил, что у Twitter «так много контактов с таким количеством агентств», что руководители потеряли им счет. По словам Тайбби, встречи обычно были посвящены «иностранным вопросам», в том числе таким темам, как дезинформация об Украине и вакцины от COVID-19.

С тех пор республиканцы в Палате представителей предложили начать расследование взаимодействия ФБР с Twitter.

Когда в субботу Маска спросили, не подозревает ли он, что ФБР играло определенную роль в пометке контента, который компании должны были удалить, он отметил, что контент, который помечался, «не имел ничего общего с терроризмом», добавив, что «они буквально помечали сатиру».

По материалам The Epoch Times USA