В юго-восточном китайском городе Шэньчжэнь, известном как национальный лидер в экономическом развитии, в течение года наблюдалось резкое падение прибыли промышленных предприятий.
Ежемесячные данные Статистического бюро Шэньчжэня показывают, что в июле прибыль промышленных предприятий города упала на 50,4 процента по сравнению с июнем, что на 40 процентов меньше, чем в июле прошлого года. В августе падение составило 29,46% по сравнению с прошлым годом, а данные за сентябрь ещё не опубликованы.
Йи Сяньжун, бывший директор Управления финансового развития Китайской академии общественных наук, сказал The Epoch Times, что такая тенденция к снижению прибыли в городе с населением 12,6 млн. человек в провинции Гуандун со временем отразится на всей стране.
Китайские государственные СМИ цитируют Лю Гуохуна, директора Института финансов и современной промышленности Института комплексного развития Китая (Шэньчжэнь), который заявил, что снижение прибыли промышленности города во многом объясняется ростом стоимости сырья и международных грузоперевозок. Причина, по которой это так сильно повлияло на Шэньчжэнь, заключается в том, что большинство отраслей промышленности ориентированы на международный рынок, сказал Лю.
Генеральный директор транспортной компании в Шэньчжэне, рассказал The Epoch Times, что в этом году резко выросли цены на сырье, транспортные расходы и различные сборы. Он сказал, что транспортные расходы слишком высоки, а графики доставки также нестабильны.
"Транспортные компании с большой осторожностью принимают заказы, потому что это может быть невыгодно, а некоторые компании просто не могут позволить себе транспортировку", — сказал он.
Дэнни Лау Тат-Понг, почётный председатель Ассоциации малых и средних предприятий Гонконга, рассказал The Epoch Times, что цены на контейнеры подскочили до 12 000 долларов с 2000-3000 долларов до эпидемии, то есть увеличились в три-четыре раза.
Лау добавил, что стоимость различных сырьевых материалов резко возросла, и отметил, что цены на нефть достигли 80 долларов за баррель.
Гонконгский финансовый аналитик Кэтрин Цзян сказала The Epoch Times, что растущие расходы поставили производителей в трудное положение.
"Когда более высокие материальные затраты перекладываются на производственный сектор, завод не решается легко поднять цены на продукцию, потому что конечные потребители не готовы платить больше", — сказал Цзян.
Майк Сун, американский инвестиционный стратег, далее пояснил: "Текущую ситуацию в обрабатывающей промышленности Китая можно сравнить с крысой в мешке, страдающей с обеих сторон".
Ситуация усугубилось ещё тем, что власти Пекина ввели административные меры вмешательства в отношении сырьевых товаров, что искусственно исказило рыночные цены, сказал Сунь.
Это то же самое, что "дать пациенту сильнодействующую таблетку, которая всё равно не может решить основную проблему", — сказал он.
Йи также отметил, что неопределенность политики Пекина и антимонопольные ограничения режима в отношении сетевых гигантов, таких как оператор игр и социальных сетей Tencent, повлияли на цифровую экономику Шэньчжэня. "Это также оказало косвенное влияние на электронное производство, которое является основной отраслью промышленности города", — сказал Йи.
Гигантская технологическая корпорация Huawei — со штаб-квартирой в городе — одна из пострадавших. В первом полугодии её доходы от продаж упали примерно на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; доходы от бизнеса снизились на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Администрация бывшего президента Дональда Трампа в июле 2019 года ввела санкции против компании Huawei за то, что она «представляет угрозу безопасности».
Сунь сказал, что в Китае есть поговорка: "Шэньчжэнь — это барометр современной обрабатывающей промышленности Китая, а Huawei — это барометр Шэньчжэня".
Снижение прибыли промышленных предприятий сначала отразится на Шэньчжэне, а затем, примерно через шесть месяцев, постепенно распространится на другие города, особенно на обрабатывающую промышленность, сказал Сунь.
Он также предсказал, что регионы дельты реки Янцзы и дельты Жемчужной реки, где сосредоточены китайские экспортеры, пострадают больше, в то время как в провинциях и городах с ресурсами и добывающей промышленностью в качестве основной отрасли будет наблюдаться рост прибыли.
Источник: The Epoch Times