Спустя более семи лет после пожара, охватившего лондонскую башню Грэнфелл, некоторые семьи погибших снова получают письма, в которых сообщается, что в хранилище до сих пор хранятся человеческие останки, которые могут принадлежать их близким, пишет Reuters.
Самый смертоносный пожар в жилом доме в Британии со времен Второй мировой войны охватил 23-этажный великан 14 июня 2017 года. Он унес жизни 72 человек и вызвал общенациональный резонанс относительно безопасности и условий социального жилья для людей с низким уровнем доходов.
Чиновники и полиция утверждают, что каждая жертва была идентифицирована в ходе кропотливой процедуры, описанной в общественном расследовании. И что останки были возвращены родственникам.
Но семьи говорят, что письма с сообщением о том, что их близкие все еще могут быть среди неидентифицированных останков, стали для них шоком.
«Это все равно, что снова открыть их могилы», — сказала Савсан Чукер, которая потеряла шестерых родственников во время пожара. Она и ее брат Хисам сказали: думали, что похоронили всех своих родных, останки которых им выдали в 2017 году.
В ноябре они получили письмо от полиции, от имени судмедэксперта, в котором говорилось о том, что останки их родственников все еще могут быть среди небольшого количества неидентифицированных останков на хранении. Возможно, они перепутаны с останками других жертв.
«Эта ретравматизация, возникшая в неудачное время и ненадлежащим способом, вызывает сильное беспокойство, является ненужной, такое трудно пережить», — сказал Хисам.
Остов башни Гренфелл, покрытый защитной пленкой, все еще нависает над западным Лондоном. Это место, где бок о бок находятся один из самых бедных и самых богатых районов столицы. Ожидается, что в следующем месяце правительство сделает заявление относительно будущего объекта.
В вышеупомянутом письме родственников спрашивают, хотят ли они, чтобы останки были похоронены, или все еще хранились на складе.
Письмо было адресовано тем, чьих родственников нашли вместе с другими жертвами, не связанными с ними, и где были найдены небольшие фрагменты останков, но их не удалось идентифицировать.
«Как мы можем принять решение о перезахоронении праха, который может принадлежать, а может и не принадлежать нашим близким?» — спрашивает мужчина, потерявший отца.
Grenfell Next of Kin (GNK), группа, представляющая родственников почти половины погибших, заявила, что семьи не знают, где хранятся останки и существует ли инвентаризация.
Женщина, которая потеряла двух членов семьи во время пожара, говорит: «Спустя почти восемь лет мы получаем такое холодное письмо, даже не лично».
Она похоронила останки, которые ей передали после пожара. Три года назад она получила новые останки, но говорит, что ей не сообщили, что их может быть больше.
«Это действительно бесчеловечный способ обращения с нами, который постоянно разъедает рану», — сказала она.
В письме полиция сообщила, что коронер Фиона Уилкокс обеспокоена тем, что захоронение останков и в дальнейшем будет откладываться, пока она ждет решения относительно мемориала, который будет построен на этом месте.
В отчете комиссии по изучению будущего мемориала за 2023 год указано, что предыдущие разговоры между Уилкокс и родственниками указывали на то, что останки могут стать частью мемориала. Группа GNK заявляет: не знала, что этот вопрос рассматривается.
Организация Lancaster West Voices, представляющая тех, кто живет в поместье, частью которого была башня, заявила, что обращение с останками выглядит как непрофессиональное.