Гражданину Тайваня, который на пару дней приехал в Китай, сейчас угрожает тюремное заключение и пытки. Сообщается, что он предположительно хотел обойти цензуру, контролирующую китайское телевидение.
Ему сейчас вменяют попытку вмешательства в вещательную сеть КНР, сообщает государственный рупор «Синьхуа». Это печально известное обвинение, за которое в прошлом сурово пытали до смерти в заключении. Сообщалось, что в тот же день, когда его арестовали, он был помещён под домашний арест.
Жена Чжун Динбана в Тайване узнала это от его родственников, которых допрашивали местные правоохранители.
Китайская пропаганда сообщила, что с 2003 года Чжун собирал «секретные данные» и переправлял в континентальный Китай оборудование, которое можно использовать «для вмешательства в вещательную сеть», а также «подстрекал граждан КНР» участвовать в этом.
По данным источника, знакомого с делом, это опальный Чжоу Юнкан, ведающий всеми силовыми структурами страны, приказал сотрудникам национальной безопасности арестовать Чжуна.
Чжун является последователем духовной практики Фалуньгун, которую китайский режим преследует с 1999 года, незаконно арестовывая, заключая в тюрьмы и подвергая пыткам сторонников этой практики.
Тогдашний лидер партии Цзян Цзэминь усмотрел в широком распространении этой практики угрозу популярности своей власти и развязал крупномасштабную кампанию подавления.
Фалуньгун содержит медитативные упражнения, а также учение, основанное на принципах истина, доброта и терпение. В 90-х Фалуньгун занималось около 100 млн человек в Китае, о чём сообщали власти.
В прошлом небольшая группа последователей Фалуньгун включалась в вещательную сеть КНР, транслируя программы с фактами о преследовании Фалуньгун.
Семья Чжуна ни подтвердила, ни опровергла информацию о том, что он мог участвовать в этом деле. Тем временем, 27 июня его мать, жена и дочь обратились к президенту Тайваня Ма Инцзю, требуя, чтобы тайваньские власти вмешались и вернули Чжуна обратно в страну. Представитель Ма сказал, что президент знает об этом и в ближайшее время примет меры.
Чжан Эрпин, представитель Информационного центра Фалунь Дафа, усомнился в правдивости обвинения в отношении Чжуна, так как он не мог сделать то, что ему вменяют, находясь в Китае всего три дня.
«Синьхуа — это тот же рупор, который говорил, что никто не погиб на площади Тяньаньмэнь [в 1989 году во время восстания студентов], и что не было никакой эпидемии атипичной пневмонии [в 2003 году]. Это пропагандистская машина. Доверие к ней нулевое», — сказал Чжан в телефонном интервью.
Тем не менее, Чжан говорит, что не было бы ничего противозаконного, если бы даже Чжан действительно пытался включиться в вещательную сеть, передавая информацию о Фалуньгун.
«Китай — это закрытое общество. Конституция КНР гарантирует людям право на свободу слова и выражения, однако компартия нарушает главный закон страны, подвергая цензуре всё. Мы говорим о бандитском режиме, полностью игнорирующем законы, которые он сам же прописал», — говорит он.
Чжан говорит, что в таких условиях, «любой, кто привносит информацию в закрытое общество, озаряет светом мрачное место. Это превосходно».
Он сказал, что это вопрос не права, а морали, и что если Чжун пытался раскрыть перед китайцами факты преследования Фалуньгун, он ни в чём не виноват.
Программы, которые используют при включении в вещательную сеть, обычно содержат документальный фильм «Фальшивый огонь», который разоблачает самосожжение, сфабрикованное китайским режимом в 2001 году с целью дискредитировать Фалуньгун.
Тогда пять человек, назвавшие себя последователями Фалуньгун, якобы подожгли себя на площади Тянаньмэнь. Этот инцидент имеет немало проколов, которые обнаружили многие журналисты и международные организации.
С тех пор последователи Фалуньгун распространяют факты о так называемом «самосожжении», пытаясь исправить общественное мнение.
Впервые последователи Фалуньгун подключились к вещательной сети КНР в марте 2002 года в городе Чанчунь на северо-востоке страны. Вещание продолжалось около 50-ти минут. После этого во всём городе было введено военное положение.
Лю Чэнцзюн руководил маленькой группой, которая подключилась к вещательной сети. Когда его обнаружили милиционеры, они выстрелили ему в ногу дважды и отправили в следственный изолятор. Его история размещена на сайте Фалуньгун Minghui («Прозревшая мудрость»).
В СИЗО Лю Чэнцзюна на протяжении 52 дней подвергали пыткам. Один из методов пыток, который к нему применяли, называется «скамья тигра», когда человека привязывают к скамье в положении сидя, ноги вытянуты, а под них кладут кирпичи, и потом выгибают колени в обратную сторону. Иногда о жертву, находящуюся в таком положении, тушат сигареты, выдёргивают ногти и подвергают электрошоку. Люди, выдержавшие такие пытки, говорят, что многие от этих мучений умирают. Это случилось и с Лю, который погиб в конце 2003 года от многочисленных ран.
Чарльз Ли, последователь Фалуньгун, говорит, что китайские власти так серьёзно относятся к случаям распространения фактов о преследовании Фалуньгун как раз потому, что компартия боится разоблачения, так как это приведёт к её краху.
«У людей нет способов узнать правду. Поэтому подключение к вещательной сети позволяет людям узнать правду. Видеосюжеты содержат много информации», — говорит он. Ли является гражданином США, и провел три года в китайской тюрьме за то, что пытался вклиниться в телевизионную сеть КНР, находясь в стране.
«В Китае нет свободы слова, а людям с самого начала их жизни промывают мозги. Когда режим начал преследование Фалуньгун, это делалось посредством сфабрикованной пропаганды», — говорит Ли.
Написанию статьи содействовал Мэтью Робертсон.