Недавно в свете борьбы за открытость в противоречие вступили требования китайского премьера «говорить правду» и директивы Центрального управления пропаганды, ещё больше подавляющие прессу.
Это произошло в один и тот же день в прошлую пятницу. Премьер Китая Вэнь Цзябао сказал, что китайским лидерам необходимо «говорить правду и прислушиваться к правде».
«Китайские лидеры должны воспринимать разные точки зрения, а не просто игнорировать их как шум. Им следует обдумывать разные мнения, в частности те, что критичны по своей природе», — цитировало слова премьера Национальное радио Китая 15 июня.
Вэнь также отметил, что без верховенства права, ограничивающего власть имущих, чиновники могут использовать свои полномочия в личных целях, пренебрегая законом.
Однако в тот же день Центральное управление пропаганды, которым ведает главный пропагандист страны Ли Чанчунь, выпустило директивы для прессы, призывающие популяризировать «великие достижения» чиновников компартии за последние 10 лет.
Эти противоречащие друг другу заявления снова подчеркнули разницу между реформистским настроением премьера и господством управления пропаганды над прессой.
В частности, пекинское управление печати сообщило, что всем СМИ нельзя сообщать негативные новости без разрешения отдела пропаганды, в том числе любые события за пределами провинций, согласно диссидентскому заграничному сайту Boxun.
Также говорилось, что если обнаружат, что репортёр сообщает о чем-то происходящем за пределами его провинции, то о таких случаях нужно немедленно сообщать в отдел пропаганды, и удостоверение журналиста могут аннулировать. К тому же, о крупных событиях нужно сообщать только после одобрения отдела пропаганды.
Некоторые СМИ также сообщили о требованиях отдела пропаганды. В частности, нельзя ничего сообщать о недавнем аресте 8-ми китайских граждан в Индии и смерти китайского правозащитника Ли Ванъяна, сообщило China Digital Times.
Касательно резонансного случая в провинции Шэньси, когда власти приказали сделать аборт женщине на седьмом месяце беременности, и скандальных сообщений о том, что в молоке крупной компании «Или» обнаружили ртуть, СМИ приказано перепечатывать сообщения у центрального агентства «Синьхуа».
Чжан Сутянь, политический аналитик, сказал Великой Эпохе, что если китайский режим позволил бы китайцам пользоваться свободой слова, то его система пропаганды, которую применяют для промывки мозгов, прекратила бы своё существование, а режим компартии развалился бы за одну ночь, как это случилось с Берлинской стеной.
«Такова причина, по которой компартия Китая так жёстко контролирует систему пропаганды», — сказал он.
Читайте другие статьи по последним событиям в Китае в спецрубрикеВеликой Эпохи«Китайский режим переживает кризис». Аналитики по Китаю отмечают, что разгоревшаяся борьба за власть, вероятно, приведёт к реформированию политической системы страны. Проследите, как развивалась эта борьба вхронологическом порядке. Узнайте в лицоглавных фигурантов борьбы за властьв правящей верхушке Китая.