Китаю необходимо измениться и стать демократичным, говорит лидер демонстрации на площади Тянь-Ань-Мень
Великая Эпоха
Округ Вашингтон: американцы обращают слишком много внимания на феноменальный экономический рост Китая, игнорируя все ухудшающееся социальную основу верхушки коммунизма. Американцы в действительности обладают призрачным видением на ситуацию в Китае, говорит китайский диссидент Ван Дань. Новая свобода, которой наслаждаются сейчас некоторые китайцы, временна, она может внезапно исчезнуть, говорил Ван в своей речи Национальному пресс клубу 29 ноября.
Господин Ван сказал, что лидерам Китайской коммунистической партии(КПК) необходимо пойти на компромисс и ступить на путь демократии, чтобы предотвратить усиление народных волнений. Но он не верит, что это случится.
«Сейчас я не вижу никаких реальных политических реформ в Китае»- сказал Ван через переводчика. Позже он сказа: «Проблема, которая стоит перед Китаем сегодня, вызвана тем, что китайское правительство не хочет никаких перемен».
Во время ответа на вопрос о том, что решение социальных проблем Китая заключается в демократии, Ван Дань повторно сказал, что единственный путь лежит в создании принципиально новой политической системы. В решении спора по вопросам Тибета, Синьцзана и Тайваня, переговоры не могут быть результативными под жестким давлением партии Китая.
Очевидный прогресс в вопросе свободы Китая- это обман, это не настоящая свобода, говорит Ван Дань. «Она не опирается на правовые институты и может прекратиться в любой момент».
Господин Ван сказал, что социальное противоречие Китая стал гораздо напряженнее, чем во время демонстрации 1989 года на площади Тянь-Ань-Мень. Китай вступил в стадию, когда острый конфликт всплывает между коммунистической элитой, выигрывающей на экономическом росте, и группами, находящимися под ударом и потерявшими уверенность в режим. Единственное решение этих проблем- это демократия, сказал господин Ван.
Ван Дань хорошо знаком как защитник демократии, который был членом первой подпольной студенческой организации, которая выступила в демонстрации 1989 года на площади Тянь-Ань-Мень в Пекине.
Во время двух сроков заключения он постоянно подвергался пыткам. Согласно данным мониторинга за права человека, ему не разрешили вернуться в Пекинский университет. Полиция угрожала убить его. При аресте во второй раз в 1995году, Ван был обвинен в сговоре «о свержении Китайской коммунистической партии» и приговорен на 11 лет. В 1998 году он был освобожден и выслан в США. Сейчас, когда ему 38, ему не позволено вернуться в Китай. Господин Вань в настоящее время продолжает образование доктора философии в Гарвардском университете.
Комментарии к резне на площади Тянь-Ань-Мень
Во время ссылки Коммунистической партией Китая Ван Даня в США в 1998 году, в США транслировалось много репортажей по этому поводу, его встречала огромная толпа. Телекомпания CNN брала у него интервью и сделала гостем в Новостной час PBS. Он говорил о своем непосредственном участии в протесте на Тьянанменьсской площади и принесении демократии в Китай. Согласно передачам CNN, в 1998 году Ван сказал: «Я глубоко сожалею о тех, кто умер, ведь я был лидером. Я вел их на площадь».
Господин Ван говорил о своих товарищах по протесту на Тянь-Ань-Мень, которые были высланы, и которым не разрешили вернуться. «После 20 лет это не справедливо, ведь они уже повзрослели, им необходимо вернуться».
По просьбе дать вывод демократической демонстрации на площади Тянь-Ань-Мень, Ван сказал, что оно обладало глубоким смыслом. Оно начиналось как обычное студенческое шествие, но «наше мнение не изменилось со временем». Ван сказал, что его студенты должны были вступить в контакт с другими слоями общества, включая реформистов партии, лидеров профсоюзов и других, чтобы принести изменения.
Отвечая на вопрос о числе убитых режимом на площади Тянь-Ань-Мень, Ван сказал, что 6 июля Китайский красный крест насчитал более 2,000 убитых. Режим тут же опроверг это. Затем они уволили и выгнали людей, которые опубликовали число. Ван уверен, что режим провел расследования по этому случаю, но, естественно, не обнародовал никаких данных.