Известный шанхайский демократ Ли Готао был избит милицией и заключён на полтора месяца под домашний арест
Великая Эпоха
Начиная с ноября известный шанхайский демократ Ли Готао находился под домашним арестом. В течении этого времени его дом неоднократно обыскивали, а сам он подвергался избиению милиционерами. Его полностью лишили связи с внешним миром. Каждый день у него в квартире посменно дежурили по два милиционера.
Как рассказал сам Ли 31 декабря корреспонденту Великой Эпохи, 15 ноября примерно в 12:30 к нему домой пришло 16 милиционеров, которые без всяких объяснений провели обыск, после чего забрали его компьютер, некоторые материалы и личные ценности. Затем его вызвали в отделение милиции и продержали там до 21 часа. После чего к нему домой снова пришли милиционеры и продолжили обыск до 00:45.
Ли сказал: «Они перевернули вверх дном буквально всё, что было у меня в квартире, все ящики шкафов и даже кровать. Они забрали мои личные документы и не внесли их в список конфискованных у меня вещей, который они мне оставили». Вплоть до сегодня ему не вернули компьютер, также ему запрещают посещать Интернет клубы.
Он подал письменную жалобу на действия милиции в районное управление общественного порядка. 30 декабря он получил письменный ответ, в котором говорится, что подобные дела не относятся к ведомству данного управления и что они не могут принять эту жалобу к рассмотрению.
Ли Готао уже три года является главой правозащитной ассоциации в Шанхае. В течение этих трёх лет его компьютер конфисковывали более 20-ти раз.
30 июля Ли открыл свой блог на заграничном китайском сайте, в котором публиковал статьи с демократическими взглядами, осуждая нарушения прав человека в Китае.
Ли Готао также является членом всекитайского подготовительного комитета демократической партии. Он также был предводителем шанхайских студентов во время восстания в 1989 г. Он начал участвовать в демократических движениях с 1980 года. За весь этот период времени ему трижды выносили сроки заключения, в общей сложности он пробыл за решеткой 7 лет. Каждый раз выходя из тюрьмы, он твёрдо продолжал своё дело.