Зверства в нацистских концлагерях были осуждены человечеством много лет назад. Советские ГУЛАГи давно не существуют, но в мире сегодня продолжаются пытки и уничтожение людей, как часть официальной политики.
Причем, к глубокому сожалению, как часть политики крупнейших мировых государств — с древней историей и могучей экономикой. А мировая общественность безмолвствует….
Напрашивается сравнение с голодомором в Советском Союзе в 30-х годах прошлого столетия: миллионы людей погибали, а развитые западные страны делали вид, что ничего не происходит.
Концентрационные лагеря Китая стали местом, где содержатся не только преступники и уголовники, а и узники совести, которых власти Китая считают опасными для коммунистического режима.
С такими людьми расправляются по-особому жестоко, не брезгуя никакими методами, используя лживую пропаганду, дабы враждебно настроить общественность против них, применяя невиданные по своей жестокости пытки.
Одним из тех, кто особенно пострадал, был Чен Ченюн. В 2001 г. режим Цзянь Цзэминя уничтожил его лишь за то, что он продолжал совершенствоваться согласно учению Фалунь Дафа, иначе Фалуньгун (одна из древнейших форм цигун, система духовного и физического совершенствования) и отказался предать принципы Истины, Доброты, Терпения. Начиная с марта 2002г., его жена Джейн Дай с дочерью Фаду посетили более 40 стран мира, чтобы раскрыть страшные факты преследований, жертвой которых стал её муж - подобно десяткам тысяч других практикующих, незаконно содержащихся в концентрационных лагерях Китая. Во время своего пребывания в Украине Джейн Дай любезно согласилась дать интервью газете «Имею Право».
Ещё недавно семья была счастлива
- Госпожа Джейн Дай, пожалуйста, расскажите, как вы познакомились со своим будущим мужем?
- Я познакомилась с Чен Ченюном, в китайском городе Гуанчжоу. Я работала менеджером отеля, а Чен — электриком.
- Как жила Ваша семья до случившейся трагедии?
- У отца моего мужа были проблемы с почками. Он не жил, а дожидался смерти. Свекор множество денег потратил на лечение, но медицина была бессильна. После знакомства с практикой самосовершенствования Фалунь Дафа, он полностью выздоровел. Видя в нём такие изменения, его сын и дочь также стали совершенствоваться по этому методу практики, выполняя пять комплексов несложных упражнений и повышая свой моральный уровень. Вскоре Чен бросил курить.
- Как случилось так, что Вы эмигрировали в Австралию?
- В 1989 г. произошли известные события на площади Тяньаньмэнь в Пекине, когда десятки танков подавили мирную демонстрацию протестующих студентов, выехав на площадь и утопив сотни людей в кровавом месиве. После этого Канада, Австралия и США открыли свои двери китайским эмигрантам, свидетелям тех событий, и позволили им остаться в их странах в качестве беженцев. С 1992г. я стала гражданкой Австралии.
Непрекращающееся преследование
- После этого Вы бывали в Китае?
- Да. В 1998г. я снова приехала в Китай и там встретила Чена. Вскоре мы поженились и, казалось, ничто не могло помешать нашему счастью. Однако в 1999г. Коммунистическая партия Китая (КПК) начала жестокое преследование Фалуньгун. В то время я была беременна. Мне стал известен случай, когда китайская полиция в своей жестокости дошла до того, что убила шестимесячного ребёнка на глазах у матери, прибегала к насильственному аборту по отношению к женщинам - последователям Фалуньгун.
Поэтому, чтобы сохранить жизнь моей будущей дочери, я решила уехать из материкового Китая и родить ребёнка в безопасности. 4 апреля 2000 г. у меня родилась Фаду. 5 августа 2000 г. я позвонила из Сиднея домой в Китай, и отец моего мужа сказал, что полиция ворвалась в дом и забрала Чена без объяснений. Никто из моих родных не знал, что с ним, где находится? Я не знала, жив он или мёртв, но я твёрдо решила ехать в Китай.
- А что было с другими членами Вашей семьи, подверглись ли они гонению?
- Да, к сожалению. Так как сестра мужа тоже являлась последователем Фалуньгун, полиция не оставила и её в покое, и в 2000 г. она была забрана в трудовой лагерь — для «перевоспитания». И это при том, сестра мужа вышла замуж, и у неё родился ребёнок.
- Как развивались события после Вашего очередного возвращения в Китай?
Когда я приехала домой в Гуанчжоу, мужа уже отпустили. Увидев его, я не смогла сдержать слёз: он был полностью избит. Чен рассказал мне о тех ужасах, которые творились в участке, где его держали: 24 часа в сутки на протяжении всей недели его заставляли смотреть лживую пропаганду, клевещущую на Фалуньгун для того, чтобы он отказался от своих убеждений. Ему не позволяли спать, и он окончательно обессилел. Чтобы Чен не засыпал и был в состоянии дальше смотреть клевету, на него выливали вёдрами ледяную воду.
Всё это делалось для того, чтобы заставить его подписать так называемое «гарантийное заявление» о том, что он отказывается в дальнейшем следовать Фалуньгун. Чен этого не сделал. Мой муж — добропорядочный человек и он никогда не нарушал закон. За что он подвергся таким мучениям? Это абсолютно незаконно. При этом его уволили с работы, где он честно проработал более 10 лет. Его сестра также лишилась места на заводе по производству бумаги, где она проработала 18 лет.
- Что делал Ваш муж по возвращении домой?
- Чен твёрдо решил не мириться с преследованием, а апеллировать к государству с требованием восстановить доброе имя Фалуньгун, и мы вместе отправились в Пекин, чтобы передать письмо правительству. Я с дочерью осталась в отеле, а мой муж пошел передавать письмо. Вернулся он только через несколько дней, полностью избитый. Его тело было обожженным и почерневшим от ударов электрической дубинкой. Он рассказал, что его задержала полиция и жестоко пытала, требуя, чтобы он сказал своё имя. Чена также подвергли одному из самых распространённых методов пыток - пыткой электрической дубинкой.
- Китайская полиция в местах заключения применяет пытки?
- Да. По словам мужа, по отношению к практикующим Фалуньгун полиция применяла и многие другие жестокие методы, такие, как введение бамбуковых игл под ногти, прижигание тела раскаленными предметами (утюгом, сигаретой), подвешивание, и т.д. В случае, если человек в знак протеста незаконному преследованию объявлял голодовку, к нему применяли один из самых жестоких методов пыток – насильственное кормление. При этом через нос жертве вводят соляной раствор или раствор перца, от чего происходит разрушение стенок пищевода.
- Так за что же Ваш муж подвергся насилию?
- Чена пытали за то, что отказывался назвать своё имя, чтобы его семья избежала дальнейшего преследования.
- Как дальше развивались события после освобождения Вашего мужа?
- Мы поспешили обратно в Гуанчжоу. Я подозреваю, что за нами следили, так как почти сразу по приезду его схватили в третий раз, на этот раз последний. В тот момент, когда приехали за моим мужем, я с Фаду ходила за покупками и поэтому мы избежали ареста.
- Знали ли Вы в то время, где находился Ваш муж?
- Нет. Семь долгих месяцев я провела, ожидая его. Надежда не покидала меня, но всё же я решила возвратиться в Австралию, так как контроль со стороны КПК становился всё более жёстким.
- Вам удалось без проблем покинуть страну?
- Не совсем. В аэропорту оказалось, что моё имя внесено в чёрный список и меня задержали. Благодаря австралийскому паспорту мне удалось уехать.
Гибель близких
- Когда Вам стало известно о смерти мужа?
- По возвращению в Сидней, через 3 недели, я прочитала в статье на Интернет-сайте, что в результате жестоких пыток мой муж погиб. Его полуразложившееся тело было найдено в поле, выкинутое как ненужный мусор. Полиция вызвала сестру Чена для опознания тела. На самом деле это была одна из уловок КПК, чтобы поймать ее – практикующую Фалуньгун. При этом им не пришлось её выслеживать, доставлять в участок. Она сама пришла… Не правда ли, гнусный, обманный метод? На самом деле, власти Китая не брезгуют никакими средствами, чтобы продолжать преследование, при этом полиция безропотно выполняет их приказы.
- Вы знаете, как он погиб?
- Трудно себе представить, что нужно было сделать в тюрьме с моим мужем, чтобы лишить жизни абсолютно здорового 34-летнего мужчину. Недавно стали известны факты о том, что в концлагерях Китая последователей Фалуньгун используют как сырьё для трансплантации органов, и многие концлагеря находятся при больницах. Мне страшно подумать, что мой муж был в их числе. Я горжусь Ченом, так как, несмотря на жестокое преследование, он не предал свою веру и сохранил Истину, Доброту, Терпение до последнего вздоха.
- Какова дальнейшая судьба свекра?
- Через некоторое время свекор скончался в больнице от инсульта, не пережив страданий, выпавших на долю его семьи.
С чего начались репрессии
- Почему китайское правительство преследует учение Фалуньгун, если эта практика является мирной?
- КПК известна своими кровавыми кампаниями, такими как: Культурная революция, Великий скачок, резня на площади Тяньаньмэнь. Компартия не может измениться. И новым объектом нападок сегодня стали мирные последователи Фалуньгун. Начиная с 1992г., когда Фалуньгун начал широко распространяться в Китае, он стал быстрыми темпами завоёвывать сердца людей. Благодаря его оздоровительному эффекту, а также общему позитивному влиянию на психологическое состояние последователей, за короткие семь лет многие китайцы стали его последователями. Правительство выдало множество наград Фалуньгун и его основателю.
- Так за что же преследуют этих людей?
- Социологические исследования 1998г. показали, что более 100 млн. людей занималось по системе Фалуньгун, в то время как количество членов КПК не превышало 70 млн. Такая популярность этой оздоровительной системы среди населения вызвала зависть и страх потерять контроль над массами у бывшего лидера компартии Цзян Цзэминя. Ведь не так легко управлять человеком, когда у него есть собственные принципы нравственности, которыми он руководствуется в жизни, и именно этого боится любой тоталитарный режим.
Таким образом и начались эти жесточайшие преследования, которые продолжаются и по сегодняшний день. Изначально Цзян Цзэминь приказал уничтожить Фалуньгун за три месяца. Тем не менее уже на протяжении семи лет преследования всё ещё продолжаются. Истина, Доброта, Терпение глубоко хранятся в сердцах людей, и никакие пытки не могут лишить последователей этих убеждений.
- Но Цзян Цзэминь уже не управляет страной, почему до сих пор продолжаются преследования?
- Да, Цзян Цзэминь ушёл в отставку, но при власти остались его пособники. Вы знаете, на сегодняшний день в 28 странах поданы судебные иски на Цзяна. Он понял, что о его преступлениях стало известно во всем мире, поэтому он сошёл со сцены. Несмотря на то, что сегодня при власти новый лидер, за кулисами руководит прежний диктатор. Ху Цзиньтао ничего не может сделать, потому что он лишь винтик во всей системе.
Международная поддержка
- Как отреагировало правительство Австралии, ведь Вы являетесь гражданкой этой страны?
- Благодаря усилиям австралийского правительства, Пекин выслал урну с прахом моего мужа. Я выражаю благодарность всем людям, которые мне помогли.
- Как Вам удалось пережить это горе?
- После убийства мужа я поняла, что я не могу молчать и позволять этим преступлениям осуществляться и дальше. Вот уже 5 лет я езжу по миру, призывая людей помочь остановить эти преследования.
- Что Вам уже удалось сделать в этом направлении?
- Я подала судебный иск на Цзян Цзэминя в США, Германии, Ливии, Швейцарии, Испании; в Финляндии и Аргентине – на Ло Ганя, китайского чиновника, принимающего наибольшее участие в преследовании. На других чиновников, которые поддерживали репрессии, я подала иски во Франции, Греции и Кипре. Меня также приглашали выступить в парламентах многих стран, таких как Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Польша.
- Скажите, а какова цель Вашего приезда в Украину?
- Сейчас я приехала в Украину, чтобы встретиться с украинским правительством и на примере своей семьи раскрыть правду о жестоких репрессиях в Китае с тем, чтобы чиновники разных уровней, правозащитные организации помогли остановить это нечеловеческое преследование. Я приехала выступить на суде в Киеве в качестве свидетеля репрессий по делу распространения клеветы на Фалуньгун со стороны Министерства образования и науки Украины — с подачи китайского посольства в Украине. Чтобы оправдать репрессии в Китае, КПК распространяет много клеветы и лжи на Фалуньгун. К сожалению, ваша страна не стала исключением.
- Чего вы ожидаете от украинцев?
- Я хочу, чтобы люди знали, что таких, как моя семья, в Китае очень много. Моей Фаду повезло, так как у неё осталась в живых мама, а многие дети в результате репрессий лишились обоих родителей и были оставлены на произвол судьбы. Они вынуждены скитаться и бороться за жизнь самостоятельно.
Репрессии продолжаются, потому что хорошие люди молчат. Я верю, что мы вместе сможем положить конец этому беззаконию, если каждый из нас встанет на защиту прав человека. Я возлагаю в этом большие надежды на украинский народ и на Президента Украины…