ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Вынужденные доноры: опровержение данных Пекина об «органах казненных заключенных». Часть 10

Великая Эпоха
В Китае заключённые являются объектами извлечения органов Фото: ROSLAN RAHMAN/AFP/Getty Images
В Китае заключённые являются объектами извлечения органов Фото: ROSLAN RAHMAN/AFP/Getty Images
Продолжение анализа «разъяснений» китайских властей о трансплантации органов в Китае, сделанные в ответ на обвинения в массовом и принудительном изъятии органов у заключенных последователей духовной практики Фалуньгун.

Расширенное определение понятия «заключенные, осужденные на смертную казнь»

Некоторые люди скептически относятся к тому, что последователи Фалуньгун становятся жертвами извлечения живых органов. Что касается значительного увеличения количества случаев трансплантации органов, общепринятые соображения побуждают этих людей связывать это с источником доноров из осуждённых на смертную казнь заключённых.
 
Некоторые даже расширили концепцию о «заключённых, осуждённых на смертную казнь». Какие же люди попадают под расширенное определение? Ниже приведен диалог, и хотя он вымышленный, он точно обрисовывает этот вопрос и демонстрирует, как люди пытаются избежать того, чтобы иметь с этим дело.

1. Уязвимые группы, за счёт которых расширяется понятие «заключенные, осужденные на смертную казнь»

А: Компартия сделала много плохого. И всё же, вряд ли коммунисты стали бы извлекать органы у последователей Фалуньгун. Ведь время уже другое.

Б: Время другое, но не обязательно, что произошли изменения к лучшему. Разве мы не сталкиваемся с тем, что продаются подделки плохого качества? Токсичная пища, ядовитое сухое молоко, предназначенное для детей – это случилось совсем не так давно. Разве объединившиеся вместе упавшая нравственность и жадность не творят ужасные вещи? И если говорить об извлечении органов, то откуда берутся все эти печени и почки?

А: Кроме как от казнённых заключенных, больше неоткуда. Это общеизвестная «тайна». Извлечение органов у последователей Фалуньгун – это слишком невероятно.

Б: Разве не является более невероятным то, что период ожидания органов в развитых странах составляет несколько лет, а в Китае нужно ждать всего лишь неделю-другую? Как такие невероятные вещи могут происходить в Китае?

А: В Китае всё довольно сложно. Нельзя использовать узкое значение понятия «заключенные, осужденные на смертную казнь»: что это только те, кого приговорили к смертной казни и казнили через расстрел. Позвольте вам сказать, что в действительности заключенные легко могут умереть – не только те, кто приговорён к смертной казни. Если избить заключенного до смерти, то он становится казнённым заключенным. Это расширенное определение понятия «заключённые, осуждённые на смертную казнь», не правда ли?
 
Надо просто избивать их, избивать тех, кто не нравится охранникам или тех, кто не сотрудничает. Когда заключенный находится при смерти, его или её отвозят в больницу для извлечения органов. Это даже легче, чем извлекать органы на месте казни. Вы же знаете, какими коварными могут быть люди. Как Вы сказали, движимые жадностью, какие ужасные вещи они могут сотворить.

Б: То, о чём Вы говорите, это отдельные случаи. Существенное увеличение количества органов означало бы, что большое количество людей было избито до смерти. Как будто заключённых убивали группа за группой.

А: Подумайте об этом таким образом: те, кто сотрудничает, не попадут в тюрьму. Те, кто попал в тюрьму, относятся к уязвимым общественным группам общества. Они бессильны и ни на что не влияют. Ничего не стоит убить их. Ни один суд не будет рассматривать дела, связанные с их смертью.

Б: Вы упомянули уязвимые общественные группы общества. Какая группа в настоящее время является самой уязвимой? Невозможно найти более уязвимую группу, чем последователи Фалуньгун, учитывая то, как их опорочили и лишили политических, экономических и юридических прав. Компартия рассматривает Фалуньгун как своего врага номер один.
 
Подавляющая пропаганда в государственных СМИ оклеветала последователей до такой степени, что, независимо от того, как плохо с ними обращаются, никому не позволено высказываться об этом. К тому же, количество незаконно арестованных последователей насчитывает, по крайней мере, десятки тысяч. Разве Ваше расширенное определение понятия «заключённые, осуждённые на смертную казнь» не подходит в наибольшей степени к ним?

А: Ну, если смотреть на это таким образом, то дело может быть именно в этом.

2. Контраст между трагедией извлечения органов и «радостным моментом» на лужайке Белого дома

Это произошло в апреле 2006 г. во время приема, устроенного в Белом доме во время визита в США лидера компартии Китая Ху Цзиньтао, вскоре после разоблачения того, что у живых последователей Фалуньгун извлекают органы. Китайское посольство в Вашингтоне собрало группу людей для приветствия делегации из Китая.
 
Напротив здания посольства на другой стороне улицы расположились группы протеста, включая большое количество последователей Фалуньгун, требовавших проведения тщательного расследования в отношении заявления об извлечении живых органов. Один репортер, представлявший западные СМИ, попросил организатора группы приветствия от посольства прокомментировать присутствие на другой стороне улицы около 2 000 человек, выражающих протест визиту Ху.

Организатор ответил: «Визит китайского лидера – радостный момент. Мне неизвестно, обоснованы ли их требования [в отношении извлечения органов] или нет. Однако выступать с протестом в такой момент неуместно».

В каком бы округе ни случились такие же порочные и жестокие дела, как извлечение живых органов, об этих делах будет сообщено высшему руководству страны. Любое разумное правительство сразу же организовало бы независимое расследование, чтобы выявить корень проблемы. Но только из-за того, что жертвами являются последователи Фалуньгун, этот организатор не проявил ни малейшего сочувствия, ни, по крайней мере, уважения к жизни. Для него «радостный момент» был важнее, чем жизнь его сограждан, из-за того, что эти сограждане составляют мирную группу, на которую нацелена общегосударственная пропаганда. Такой образ мыслей, в свою очередь, облегчил людям совершение преступлений по извлечению органов у живых людей.

3. Разоблачение Закона Грешема – очерняющая пропаганда, порождающая равнодушие к жизни

Около 400 лет назад британский финансист сэр Томас Грешем сделал интересное наблюдение: «Плохие деньги вытесняют хорошие», согласно законам о платёжных средствах, то есть когда в обращении имеется две формы денег с одинаковой номинальной стоимостью, люди будут собирать «хорошие» монеты, сделанные из более дорогих металлов, а использовать для оплаты «плохие» монеты, сделанные из более дешевых металлов. Через некоторое время в обращении остаются только «плохие» монеты. Этот процесс известен как Закон Грешема.

Подвергаясь беспрецедентному преследованию, последователи Фалуньгун, следующие принципу Истина – Доброта - Терпение (принцип Фалуньгун), были очернены как «плохие деньги». Компартия с помощью пропаганды десятилетиями внедряла в сознание населения атеизм. Многим людям тяжело иметь духовную веру, поскольку партия  заклеймила веру как «феодальное суеверие», и верующие считаются дураками.
 
Подавляющая клевета в отношении последователей Фалуньгун со стороны правящей партии, например, обвинение их в «совершении самоубийств и убийств и самосожжения» и в том, что они «психически не уравновешены», разожгло к ним ненависть в обществе. Коммунистический режим продолжал клеймить действия последователей Фалуньгун по распространению истинной информации о проходящих в стране репрессиях как «нарушение порядка антикитайскими силами и реакционными организациями». Эти политические ярлыки ещё больше испортили репутацию последователей Фалуньгун.

Во время преследования полицейские и сотрудники центров заключения, исправительных трудовых лагерей, тюремные охранники не несут ответственности за то, что пытками последователи были доведены до состояния инвалидности или были избиты до смерти. Последователям запрещают обращаться с апелляциями в защиту Фалуньгун к властям любого уровня, их произвольно увольняют с работы, их детей исключают из школы.
 
Последователи даже не могут нанять адвокатов, чтобы они защищали их в суде, поскольку те немногие адвокаты, взявшиеся за защиту последователей Фалуньгун, сами были подвергнуты репрессиям. Фалуньгун был подвергнут атакам не только на рабочих местах и в правительственных организациях, но даже в учебниках начальной и средней школы, которые были пересмотрены с целью включения в них материалов, порочащих Фалуньгун и очерняющих его последователей.
 
В исправительных трудовых лагерях и тюрьмах все другие заключенные имеют преимущества перед последователями Фалуньгун. Стало общепринятым приставлять заключенных, осужденных на смертную казнь, следить за последователями в тюремных камерах. Последователи Фалуньгун  лишены всех основных прав человека.

Один заключенный, освобожденный из тюрьмы, рассказал страшную историю. Пожилой последователь Фалуньгун отказался отречься от своих убеждений, и был подвергнут пыткам. В знак протеста он объявил голодовку. Когда он сильно ослаб, и его состояние ухудшилось, охранники вытащили его в коридор и оставили там.
 
Охранники просто проходили мимо, совершенно не обращая внимания на его существование. Несколько дней этот пожилой последователь пролежал, свернувшись «калачиком», его жизнь угасала. Когда он тихо скончался, не проронив ни звука, его унесли. Таков был конец жизни. Это говорит о безразличии и оскорбительном поведении тех, кто осуществляет «закон и порядок» от лица компартии.

Когда в 2003 г. во время временного содержания под стражей студент колледжа был избит до смерти за то, что не имел при себе и отказался предоставить удостоверение личности, в Интернете появились публикации, направленные против существующей в Китае системы содержания под стражей и репатриации. Однако совсем мало известно о жестокости этого тотального подавления Фалуньгун, длящегося десять лет и направленного на миллионы невиновных людей.
 
Люди не верят, что злоупотребления, пытки и убийства осуществляются в таком масштабе. Сталкиваясь с обвинениями в извлечении органов у живых людей, многие смотрят на проблему ограничено, не вдаваясь в суть дела, только потому, что жертвы и истцы – последователи Фалуньгун. Такое нежелание изучить этот серьезный вопрос, в свою очередь, усиливает преследование и способствует его продолжению

Может показаться, что партийные функционеры, подозреваемые в убийстве последователей Фалуньгун, обнаружили, что гораздо безопаснее и намного удобнее извлекать органы у них, поскольку при теперешней политической ситуации они избавлены от всяческой юридической ответственности. По закону Грэшема эти живые дешевые органы молодых и здоровых последователей Фалуньгун вытеснили более дорогостоящие органы, взятые из других источников.

Ложь и клевета, распространяемые государственными СМИ, создали условия для извлечения органов у живых последователей Фалуньгун. Кто же попадает под расширенное определение «заключенные, осужденные на смертную казнь»? Более чем кто-либо попадают под расширенное определение «заключенные, осужденные на смертную казнь» последователи Фалуньгун, которых компартия рассматривает как своего врага номер один и которых широкомасштабно незаконно арестовывают и заключают в тюрьму.

Закон Грешема также намекает на то, что, вероятно, в течение этих лет преследования, источник органов, который традиционно составляли осужденные на смертную казнь заключенные, мог приходить в упадок, тогда как больше органов брали у живых последователей Фалуньгун.