ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Шанхайский писатель: Коррупция является угрозой китайской нации

Великая Эпоха
Китайский писатель Ша Есинь. Фото с dongyangjing.com
Китайский писатель Ша Есинь. Фото с dongyangjing.com
Известный шанхайский писатель Ша Есинь опубликовал статью, в которой  говорит, что коррупция в Китае уже достигла крайне опасной степени для китайской нации.

Свою статью Ша начал с вопроса «Процветающий мир или хаотичный мир?» Далее он привёл небольшую статистику, согласно которой, в Китае число народных волнений с 10 тыс. в 1993 году возросло до 60 тыс. в 2003 году, а число их участников в этот же период возросло с 730 тыс. до 3,07 млн человек.

Новые формы «развития» коррупции в Китае

В статье также отмечается, что ещё 10 лет назад абсолютное большинство коррупционеров в Китае действовали в одиночку, между ними практически не было никакого сотрудничества. Однако в последние 10 лет, пишет Ша, эта ситуация стала быстро меняться, коррупционеры стали объединяться, создавая целые кланы, расширяя таким образом сферы своей деятельности. Зачастую в крупных уголовных делах о коррупции замешаны десятки и даже сотни человек.

В статье указывается на ещё несколько новых тенденций «развития» коррупции в Китае – это «отраслевость», «рыночность» и «мафиозированность».

Под «Отраслевостью» подразумевается, что коррупционеры сплачиваются внутри какой-либо одной отрасли, например коррупция в министерстве транспорта, в системе юстиции, в образовании, армии, здравоохранении и т.д. То есть внутри этих министерств и ведомств сверху до низу все связаны между собой единой сетью коррупции. Они взаимодействуют между собой и зависят друг от друга, защищая и покрывая друг друга.

«Рыночность» – это значит, что среди коррупционеров есть покупатели и продавцы, есть сделки, есть расчёты, цены, инвестиции, получение процентов, прибыли и т.д., то есть присутствует вся структура рынка.

«Мафиозированность» – имеется ввиду, что коррупционные структуры имеют тесные связи с преступными группировками, а также сами часто используют хулиганские и бандитские методы для решения проблем.

На основе этого Ша делает заключение, что коррупция в Китае уже представляет собой большую угрозу для основ существования китайской нации и что китайская нация уже дошла до самого опасного момента.

Ещё одно мнение по данному вопросу

Заместитель руководителя Центра исследования состояния прав человека при университете города Гуанчжоу Ян Сунцай в интервью радио «Голос Америки» сказал, что полностью согласен с мнением Ша Есиня и, что условия существования граждан страны, которые затрагивает коррупция также во многом зависят и от состояния прав человека.

Он также сказал, что Ша в своей статье очень хорошо описал отличительные особенности коррупции в Китае, к которым он хотел бы добавить ещё одну тенденцию – «семейность». «Сейчас китайские коррупционеры устраивают на высокие посты своих родственников, с которыми потом и совершают незаконные махинации», – пояснил Ян.

Далее он указал на то, что коррупция уже сильно испортила образ компартии. «Если бы в западных странах о какой-то политической партии появились подобные новости, то эта партия сразу сошла бы с политической сцены», – сказал он.

Ян также сравнил опасность для китайской нации от разросшейся коррупции с попытками японцев уничтожить Китай во время китайско-японской войны, сказав, что это сравнение совсем не преувеличенное.

Как спасти китайскую нацию

По мнению Ша Есиня, чтобы спасти китайскую нацию необходимо коренным образом «по настоящему» бороться с коррупцией. Он считает, что нужно усиление атаки на коррупционеров, что в последние годы пытается делать компартия, не является эффективным. Для коренного решения этой проблемы нужны политические преобразования, уход от тоталитаризма в правлении, создание демократической власти, чтобы в стране главенствовал закон, перед которым все были бы равны, чтобы соблюдались и защищались права граждан,  чтобы была свобода информации и высказываний и т.д.

Ян Сунцай по этому поводу сказал: «Самым эффективным способом борьбы с коррупцией, возможно,  является осуществление демократического правления. Но стоит ли полностью повторять западный путь развития, это стоит детально рассмотреть и обсудить».