ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Должен ли мэр Нью-Йорка интересоваться мнением жителей по поводу глобального потепления?

Великая Эпоха
Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, подкрепивший свои разговоры о глобальном потеплении и поддержке экологических движений зеленым галстуком, принимал у себя бывшего американского президента Билла Клинтона, а так же мэров некоторых крупнейших городов мира - Лондона, Токио, Парижа, Сиднея, Йоханнесбурга, Берлина и Сан-Паулу. Они призвали лидеров разных стран стабилизировать уровень выбросов углекислого газа для борьбы с глобальным потеплением.
 
Защита окружающей среды: Бывший американский президент Билл Клинтон (справа) и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Фото: Timothy A. Clary/AFP/Getty Images
Защита окружающей среды: Бывший американский президент Билл Клинтон (справа) и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Фото: Timothy A. Clary/AFP/Getty Images
"Поскольку теперь мы, несомненно, знаем, что глобальное потепление - это реальность, то вопрос, на который мы должны дать ответ звучит следующим образом: «Что мы должны предпринять в отношении этого?»" - заявил Блумберг во время своей речи.
 
По одной из теорий, увеличение концентрации углерода в атмосфере, выбрасываемого транспортом и промышленностью, усиливает парниковый эффект, который в свою очередь ведёт к глобальному потеплению. Углекислый газ выполняет функцию стекла в теплице: он задерживает солнечное тепло, что приводит к нагреванию Земли. Тенденция глобального потепления ускоряет таяние полярных ледников, изменяет климат и, что самое печальное, повышает уровень мирового океана.
 
Подтверждение этой теории для нас очевидно: погода становиться более теплой и более изменчивой. А человечество продолжает выбрасывать ядовитые газы в атмосферу. Но у этой теории есть и противники. Многие ученые, включая очень уважаемых, легко опровергают связь между повышением в результате деятельности человека уровня углерода в атмосфере и повышением температуры, которая по их мнению, в большей степени зависит от солнечных циклов.
 
Когда мы начинаем разбрасываться аргументами «за» и «против» этой теории - наступает хаос. Правда в том, что люди, придерживающиеся двух этих противоположных точек зрения и, в наибольшей степени, вовлеченные в дебаты по поводу глобального потепления, преследуют определенные цели: политическое влияние если вы политик, финансирование - если ученый, деньги - если это крупная компания. Я предложил бы мэру и людям, занимающимся этой проблемой, спросить жителей Нью-Йорка, является ли глобальное потепление, по их мнению, реальным.
 
Вот что мы услышали:

"Я верю, что глобальное потепление - не пустой слух, наверняка это - реальность. Посмотрите, что происходит с погодой год за годом: засуха, там, где должен идти дождь, и наводнения, где осадки обычно выпадают в небольшом количестве", - отмечает Ричард Химан, менеджер оптового магазина в Бруклине.

Йосси Вейссман из Куинса: "Когда весна наступает в середине января - это говорит о том, что что-то не в порядке".

"Вы только посмотрите на времена года. В конце весны ударил мороз", - удивляется Борис Балтов из Бронкса.

Так и есть! Климат на Земном шаре, на котором мы живем, становится более теплым, а погода - всё более хаотичной, начиная теплыми январскими днями и заканчивая майскими морозами и засухой.
 
И всё же теория глобального потепления - это самый критический и спорный вопрос. Разве не из-за наших выбросов планета всё больше нагревается, а климат становится всё более изменчивым? Однако единственное, что не подвергается сомнению, как сказал мэр Нью-Йорка Блумберг, - это нагревание планеты и погодные изменения. Остальная часть истории глобального потепления и его исследования подобна бесформенным чёрным парам из выхлопной трубы грузовика: в настоящий момент они выглядят так, а в следующую минуту - уже абсолютно по другому.

Эван Мантик. Великая Эпоха