Как уже сообщалось, 3 мая Китайская Ассоциация патриотических католиков без взаимного согласования с Ватиканом назначила второго епископа церкви в округе. Почему коммунистическая партия Китая поддерживает церковь, несмотря на очевидную нехватку экономической поддержки?
Когда КПК пришла к власти в 1949 году, все монахи из храма Фаюань покинули монастыри. Ради того, чтобы уладить внутренних конфликты и по дипломатическим причинам, буддийских монахов попросили вернуться обратно в монастыри. Однако некоторые из них уже вернулись к мирской жизни и обзавелись семьей. В придачу, появились так называемые рабочие монахи, в их обязанности входило читать молитвы в храме, ночью же они возвращались к семье на ночлег.
После захвата власти КПК, которая полагала, что религия является опиумом для народа, должна была либо позволить ей идти собственным путем, либо полностью уничтожить. С одной стороны, КПК не желала, чтобы религия в Китае существовала; с другой, она контролировала всю деятельность религии. Более того, в религии появились административные должности.
КПК, которая следует за учением марксизма-ленизма, более вероятно не верит в такие вопросы, как перевоплощение тибетского живого Будды. Однако вскоре произошло перевоплощение Паньчэнь Ламы, переродившегося из двух людей, которые стали одним человеком. Это сделало жизнь семьи Паньчэнь Ламы ( Далай Лама) ужасно трудной, он стал самым молодым международным политическим изгоем.
КПК стремится взять под контроль католическую церковь и Папу римского
Из-за произвольного назначение епископа, отношений Китая с Ватиканом в последние годы стали стремительно ухудшаться. Ватикан не только осудил Китай за вмешательство во внутренние дела религии, но также отстранила его от членства. Так как религия все еще называется «католицизм», Китай просто приспособился под правила другого народа. Иным образом КПК могла также переименовать религию в "Worship God Society CCP Branch" ли просто в «Комитет 620» (по примеру «Комитета 610» – организации, отвечающей за преследование Фалуньгун).
Китай создал свои три церкви политического и патриотического вида, таким образом расколов католицизм на два. Эти новые церкви, как и предполагалось, существовали без главного центра, но, фактически, они имели новый центр — КПК. Почему же КПК не назначила своего Папу и не создала китайскую ветвь католицизма, предпочитая делать все по-своему? Сообщалось, что КПК собирается назначить более 20 епископов.
Вместо траты большого количества времени и энергии, почему КПК не нашла лучший путь и сформировала новый Ватикан? Так как назначенные епископы патриотической церкви все являются членами комитета Китайской Народной Политической Консультативной Конференции, то назначенный КПК Папа может получить позицию вице-президента в Политической Консультативной Конференции, тем самым извлечь для себя хорошее отношение со стороны национальных лидеров.
Министерство Иностранных дел КНР заявило, что два епископа были избраны демократическим путем. Такая декларация вместе с заявлением, что Китай имеет самые лучшие показатели в отношении прав человека, была выслушана, как самая большая ложь в мире. В Китае, начиная от Генсекретаря до миллионов кадров КПК, кто избран демократическим путем? Ждали ли вы, что назначение патриотической церкви путем демократии станет исключением?
Китай использует Китайскую Патриотическую католическую церковь для изоляции Тайвань
Напряженные отношения между КПК и Ватиканом должны послужить предупреждающим сигналом для различных партий, которые желают использовать КПК для восстановления государственной власти в Тайване. Поэтому КПК приветствовала визиты Лиэнь Чань в Китай, так как опасалась, что тактика объединенного фронта повлечет хаос на политической арене Тайваня. Однако, если бы в один день Ма Ин-цзэу пришел к власти и стал бы говорить: «КПК идет по недемократическому пути, воссоединение с Китаем не может обсуждаться», отношение с этими партиями были бы еще хуже, чем с Ватиканом.
Если КПК успешно установит мирные дипломатичные отношения с Ватиканом, то тогда единственная страна, которая поддерживает дипломатические отношения с Тайванем в Европе, подпадет под контроль коммунистического режима. Некоторые католические страны в Южной Америке (все еще признающие Тайвань) могут последовать за ним, и это бы имело особое значение для КПК.
Однако КПК опасается, что как только она установит дипломатические отношения с Ватиканом, подпольные церкви стали бы достоянием общественности, и буду иметь законную силу. Предшествующие опыты Польши, Гонконга и Филиппин заложили некоторые опасения в КПК. Католицизм не может быть демократическим, но религиозные католические доктрины, был ли это первоначальный дух любви или же адаптация к сегодняшним новым демократическим мыслям, мог бы уничтожить деспотизм.
Джон Пол II из Восточной Европы и Джозеф Цзэнь из Гонконга являются людьми, которые заставили диктаторов всерьез беспокоиться.