Госсекретарь США Марко Рубио не выражал обеспокоенности по поводу арестов и протестов в Турции таким образом, каким он заявил в социальной сети после встречи со своим турецким коллегой в Вашингтоне, подчеркнул в среду турецкий дипломатический источник, пишет Reuters.
Рубио и министр иностранных дел Турции Хакан Фидан встретились во вторник, после чего источник в МИД Турции сообщил, что союзники по НАТО выразили обоюдное желание снять ограничения на сотрудничество в оборонной промышленности.
Визит проходит на фоне крупнейших за последнее десятилетие антиправительственных протестов в Турции, вызванных задержанием и последующим арестом до суда мэра Стамбула Экрема Имамоглу, который является главным соперником президента Тайипа Эрдогана.
После встречи с Фиданом Рубио заявил на сайте X: «Я выразил озабоченность по поводу недавних арестов и протестов в Турции».
Однако источник опроверг информацию о том, что Рубио выражал обеспокоенность именно таким образом. «Вопрос был затронут не так, как он был отражен в посте в социальных сетях», — сказал источник, который попросил об анонимности и отказался предоставить подробности.
Анкара считает, что послание Рубио было подготовлено до переговоров, сказал собеседник, охарактеризовав переговоры как «очень позитивные» и отражающие «взаимное уважение между двумя странами».
Посольство США в Анкаре не дало немедленных комментариев по поводу переговоров Рубио с Фиданом.
Турецкие оппозиционные партии, правозащитные группы и европейские лидеры заявили, что судебные действия против мэра Стамбула являются политически мотивированными и антидемократическими. Правительство Эрдогана отрицает эти обвинения.
Анкара стремится к более теплым связям с Вашингтоном при президенте Дональде Трампе и хочет использовать его прошлые хорошие отношения с Эрдоганом.
Администрация бывшего президента Джо Байдена держала Турцию на расстоянии из-за тесных, по ее мнению, отношений Анкары с Москвой.
Ожидается, что в ходе переговоров с Рубио Фидан призовет США снять санкции с Турции из-за закупки в прошлом российских противоракетных систем и позволить ей вернуться к участию в ключевой программе по созданию истребителей.