Британский солдат был приговорен к более чем 14 годам тюремного заключения за сбор секретной информации для Ирана и сбор имен сотрудников спецподразделений, после чего он ненадолго сбежал из тюрьмы, где находился в ожидании суда.
Даниэль Абед Халифе был осужден в ноябре прошлого года за сбор военной и секретной информации для Ирана в период с 2019 по 2022 год, а также за получение сведений, которые могут быть полезны для терроризма.
Халифе, который был уволен из вооруженных сил после предъявления ему обвинения, также признался в побеге из лондонской тюрьмы Вандсворт в сентябре 2023 года, где находился в ожидании суда по другим обвинениям. Он привязал себя к днищу фургона, но после общенационального розыска спустя несколько дней его поймали.
23-летний парень, чья мать родилась в Иране, заявил, что он патриот, и связался с британскими спецслужбами MI6 и MI5, сказав, что хочет быть «двойным агентом». Он заявил, что он и его семья ненавидят иранское правительство.
Но судья Бобби Чима-Грубб сказала ему, что он приступил к осуществлению своего «опасного и фантастического» плана из «эгоистичного желания покрасоваться».
Она приговорила его к 14 годам и трем месяцам лишения свободы в лондонском суде Вулвич-Краун, заявив, что он проявил задатки образцового солдата, но стал «опасным глупцом».
ИРАНСКИЕ СВЯЗИ
Бывший солдат связывался с иранскими официальными лицами, а затем в течение двух лет имел существенные связи с несколькими агентами, связанными с Корпусом стражей исламской революции Ирана, получив взамен две выплаты, заявили прокуроры.
Халифе, который поступил на службу в армию незадолго до своего 17-летия, также собрал сведения о «лицах из Специальной воздушной службы и Специальной лодочной службы – и, что особенно примечательно, о солдате ТТ, который служил в эскадрилье Е, особо секретном подразделении», – говорится в обвинении.
Прокуроры заявили, что в общенациональном розыске было задействовано более 150 офицеров, что обошлось полиции в более чем 309 000 долларов сверхурочных.
Халифе утверждал, что документы, которые он передал своему иранскому куратору, были бесполезны, поскольку либо находились в открытом доступе, либо были созданы им самим.
Его адвокат Гуль Наваз Хусейн, который провел контраст между «007 и Скуби Ду» с точки зрения способностей и действий Халифе, сказал, что им не двигали злоба, жадность, религиозное рвение или идеологические убеждения.
«Если бы он был настоящим шпионом, он бы не вел себя так, как вел», – сказал Хусейн.