В Канаде продолжает расти число просителей убежища, что связано не только с мировыми конфликтами, считают специалисты по иммиграции. Большое количество просителей убежища прибыло из Индии и Мексики.
Закрытие неофициального пропускного пункта на Роксхэм-роуд в прошлом году остановило поток просителей убежища в Квебек из штата Нью-Йорк. Однако в Канаде общее число просителей убежища продолжает расти, достигнув пика среди прибывающих по воздуху.
Этот рост обусловлен многими причинами и не может быть объяснен только ростом числа конфликтов в мире, сообщили Epoch Times специалисты по иммиграции. Вероятно, одной из главных причин является увеличение числа одобренных туристических виз.
Канадское правительство недавно ускорило процесс рассмотрения визовых заявлений, чтобы устранить отставание, вызванное пандемией, сказала Epoch Times Стефани Валуа, юрист из Монреаля, специализирующаяся на иммиграции. После прибытия по туристической визе многие люди обращаются за убежищем.
«В последние годы на заявителей туристических виз оказывалось меньшее давление, чтобы доказать, что они вернутся домой», — сказал Майкл Барутциски, юрист и профессор международных отношений в Йоркском университете, в своем электронном письме. «Вполне вероятно, что это также способствует увеличению числа прибытий по воздуху».
С января по июнь этого года Канада рассмотрела чуть более 92 000 заявлений о предоставлении убежища. Это гораздо больше, чем 57 000 или около того просителей убежища, принятых за тот же период прошлого года — в условиях, когда 2023 год уже стал рекордным.
Напротив, с 2011 по 2016 год число просителей убежища, ежегодно принимаемых Канадой, колебалось между 10 000 и 25 000. Впоследствии эти цифры начали расти, и теперь число просителей убежища, принимаемых Канадой на душу населения, сопоставимо с Германией, крупнейшей принимающей страной Европейского союза, согласно анализу данных ЕС, проведенному Барутциски для Института Макдональда-Лорье, опубликованному в июле.
В первой половине этого года почти 28 000 просителей убежища прибыли по воздуху, в то время как по суше - около 8 000.
В 2023 году большинство просителей убежища были выходцами из Мексики: по данным Канадского совета по делам иммиграции и беженцев (IRB), в тот год их число составило около 25 000 от общего числа просителей.
В феврале 2024 года федеральное правительство вновь ужесточило ограничения для мигрантов из Мексики, потребовав от мексиканцев наличия туристической визы.
«Когда люди подают заявление на визу, практически невозможно предугадать их намерения по прибытии в Канаду», — говорит Валуа. «Они могут намереваться попросить убежище, или ситуация может измениться в их родной стране — например, если начнется война, — и они решат подать прошение о предоставлении убежища».
То же самое относится и к иностранным студентам, которые просят убежища, добавила она. Федеральный министр иммиграции Марк Миллер выразил обеспокоенность по поводу просьб об убежище от иностранных студентов.
Число иностранных студентов, подающих прошения о предоставлении убежища в колледже Сенека, выросло с примерно 300 в 2022 году до почти 700 в 2023 году. Число заявок от студентов колледжа Conestoga за тот же период выросло со 106 до 450.
Такой рост «вызывает тревогу» и «абсолютно неприемлем», заявил Миллер в феврале.
С начала года наибольшее число просителей убежища прибыло из Индии. Данные IRB о стране происхождения доступны только за январь-март. Согласно им, из Индии прибыло около 6 000 просителей убежища, за ними следуют Мексика (около 5 800), Нигерия (5 061) и Бангладеш (3 016).
Просители убежища — это люди, которые прибывают в страну, не получив предварительно статус беженца. Например, хотя Канада приняла множество украинских беженцев, Украина не является одной из основных стран происхождения просителей убежища.
С начала года большинство просителей убежища прибыло в Онтарио, в то время как на протяжении многих лет наиболее принимающей провинцией был Квебек.
По данным Парламентского бюджетного управления, средние расходы на каждого просителя убежища составят 16 500 долларов (11 021 евро) в 2024 году.
По материалам The Epoch Times