Палестинский лидер Махмуд Аббас завершил поездку в Китай в пятницу после того, как обратился за экономической помощью и выразил поддержку репрессивной политике Пекина в отношении мусульманских меньшинств в северо-западном регионе Синьцзян.
В ходе своего четырёхдневного визита Аббас встретился с главой Коммунистической партии Китая (КПК) Си Цзиньпином. Затем лидеры выступили с совместным заявлением, в котором одобрили внутреннюю и внешнюю политику Пекина и отвергли западные концепции прав человека.
В заявлении Палестинской администрации говорится, что вопросы, касающиеся политики КПК в отношении мусульман в Синьцзяне, «не имеют ничего общего с правами человека и направлены на искоренение экстремизма и противодействие терроризму и сепаратизму».
Это перекликается с китайской пропагандой, связанной с содержанием под стражей более миллиона уйгуров, казахов и представителей других мусульманских меньшинств в центрах содержания под стражей, напоминающих тюрьмы, практически без законных оснований — часто просто за то, что родственник учится за границей или загружает Коран на свои телефоны.
По оценкам исследователей, КПК задержала более миллиона уйгуров и представителей других этнических меньшинств в лагерях для интернированных в Синьцзяне, где они подвергаются пыткам, изнасилованиям, принудительному труду и политической идеологической обработке со стороны КПК.
В 2020 году администрация Трампа объявила репрессии КПК против уйгуров геноцидом.
КПК утверждает, что широко задокументированный комплекс тщательно охраняемых центров заключения был предназначен для борьбы с радикализмом, распространяющимся в Интернете, и для обеспечения профессиональной подготовки, и теперь они закрыты. Критики говорят, что многие из них были превращены в тюрьмы.
КПК провела яростную кампанию по противодействию критике извне, а в борьбе за ресурсы и рынки, арабские государства почти никогда открыто не выражали озабоченность отношением Пекина к мусульманам.
По материалам The Epoch Times USA