ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Дружеская миссия через океан

Великая Эпоха
Место действия - Щецин, Польша. Все паруса были подняты, флаги реяли на мачтах; экипаж судна выстроился в линию в полном обмундировании и занял каждый свою позицию (самый низкий из них наверху, как сказал нам позже один из кадетов).

'Cuauhtйmoc' - тренировочное парусное судно службы МП Мексики на закате солнца в гавани Щецина. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха
'Cuauhtйmoc' - тренировочное парусное судно службы МП Мексики на закате солнца в гавани Щецина. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха
Все латунные крепежи на корабле были отполированы до зеркального блеска - задача, которую разделили между собой большинство членов судовой команды.

Именно так "Cuauhtémoc" приплыл в гавань Щецина, чтобы принять участие в парусной регате "Tall Ships' Races" этого года. Моряки и собравшиеся отдали парусному судну честь горячими аплодисментами и присудили ему особую премию в международном соревновании среди грандиозных парусных судов.

В этом году гонки проводились на территории Балтийского моря и закончились в первую неделю августа. Щецин - бывший город Ганзейского союза - был последней гаванью для второго и финального отрезка этих парусных гонок. Первая часть пути пролегала от датского города Орхуса до финляндского города Котка, а оттуда до Стокгольма, Швеции. Второй отрезок регаты от Стокгольма до Щецина занял четыре дня.

"Cuauhtémoc" является мексиканским военно-морским судном, но это не военный корабль». Это отличие было очень важно для Марио Рамиреса, капитана и командира 98-метрового трехмачтового парусного судна. «Два артиллерийских орудия на борту стреляют только в знак приветствия, когда судно входит в гавань», - сказал он лукаво.

Родной порт парусника - Акапулько - на западе мексиканского полуострова. Судно было построено 25 лет назад в Бильбао, Испании. С поднятыми парусами вид корабля расплывчато напоминает иллюстрации суден испанских и португальских конкистадоров. Судно назвали в честь последнего ацтекского правителя, Cuauhtemoc, который умер в 1525 г. от руки испанского завоевателя Hernan Cortez.

Помимо основного экипажа на судне во время восьмимесячного путешествия из Акапулько через Панамский канал, Майами в Нью-Йорк, в Бордо и Лондон, а затем в Орхус - стартовую точку гонок парусных судов 2007 года, а затем обратно в Мексику - находились 98 курсантов.

В этот особый день "Cuauhtémoc" стал самой большой привлекательностью в Щецине. Посетители, желающие совершить экскурсию по борту судна, должны были отстоять двух-трёх - часовую очередь. Но сотни желающих, большинство из которых были поляки, не возражали и терпеливо ждали своей очереди.

Очаровательный мексиканский посол


Посетители много раз фотографировали экипаж судна. Члены команды всегда были готовы выполнить приказы, были дружелюбны и улыбались. Их фотографировали с жёнами, родственниками и детьми посетителей. Поднявшись на борт, посетители имели достаточно времени, чтобы осмотреть изумительную деревянную работу дверей, лестниц, надпалубных сооружений и скамеек.

Приятный запах сандалового дерева проникал всюду, а солнце отражалось в многочисленных латунных креплениях. Все могли потрогать всё, что хотели! Менее осторожных людей, желавших подняться повыше, предупреждали, чтобы они не подвергали себя опасности. Подняться на мачту - это было привилегией членов экипажа и кадетов. Никто из 253 путешествующих на судне человек и не думал, что кто-то из посетителей может что-либо повредить на борту. Каждый вечер на корабле наводили чистоту и порядок.

На вопрос - как капитан и экипаж корабля справляются с таким огромным количеством любопытных посетителей - ответом стало обаяние мексиканского народа: «Дома мы привыкли приглашать много гостей, также и здесь - мексиканцы очень гостеприимны. Когда вы приедете к нам в Мексику с визитом, мы постараемся, чтобы вы чувствовали себя как дома. Наши двери всегда открыты для вас. Когда люди видят наш корабль и хотят его посмотреть, их сердечно принимают даже здесь, вдали от Мексики».

Нет желания воевать


Весь корабль и экипаж излучали эту философию гостеприимства и доброжелательности. На самом деле было трудно представить, как в такой обстановке 98 кадетов могли иметь мысли о серьёзности войны. Все из них были зачислены на шестилетнее морское обучение в академии морского флота. Большинство из них были очень молодыми - от 22 до 24 лет.

Восьмимесячное путешествие на "Cuauhtémoc" стало для них базовым обучением в море. После этого каждый кадет должен решить для себя, по какой специальности он бы хотел идти. Карлос Энрике Замора - чьё назначение в настоящий момент Guardiamarina (Береговая Охрана) - хотел бы закончить обучение в морской пехоте в качестве пилота вертолёта. Можно было увидеть многих из этих подающих надежды молодых офицеров в увольнении в Щецине, гордо носящих свои формы.

Знакомясь с далёкими странами и преодолевая страхи


Почему эти молодые люди выбрали жизнь на море пойдя на морскую службу? Ответы часто совпадают: солнце, мир и тишь океанов - кажется это то, что привлекло их. Они хотели побывать в далёких странах и узнать о культуре других народов. Они хотели преодолеть свои страхи, в это легко поверить, видя их взбирающихся высоко на мачты. И можно легко понять тех, у кого один вид 50 метровых мачт, на которые кадеты и члены экипажа должны взбираться даже в штормовую погоду, может вызвать тошноту.

Что думают кадеты о своём капитане? Многие сразу же кивают головами в знак одобрения. Он хорошенько позаботился как о них, так и о том, чтобы они многому научились за то время, что находятся на борту корабля. Они не возражали, когда его жена присоединялась к нему, когда корабль входил в порт. Она навещала его почти в каждой гавани с того времени, как корабль покинул Акапулько. Согласно мексиканским морским правилам, присутствие жены разрешается только когда корабль находится в гавани.

Когда "Cuauhtémoc" покидал гавань Щецина 7 августа 2007 года, тысячи людей стояли вдоль берега, чтобы увидеть его отплытие. Он направлялся в Росток, Германия, чтобы принять участие в гонках «Hansa Sail» 9-12 августа 2007 года.

Иллюзия - взгляд на очертания и мачты 'Cuauhtйmoc'. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха
Иллюзия - взгляд на очертания и мачты 'Cuauhtйmoc'. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха

'Cuauhtйmoc' говорит «Прощайте!» Щецину 7 августа 2007 года. Также как и по прибытии, моряки торжественно выстроились по всему кораблю. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха
'Cuauhtйmoc' говорит «Прощайте!» Щецину 7 августа 2007 года. Также как и по прибытии, моряки торжественно выстроились по всему кораблю. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха

Курсант мексиканского экипажа судна приветствует многочисленных посетителей на борту корабля во время остановки в гаване Щецина. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха
Курсант мексиканского экипажа судна приветствует многочисленных посетителей на борту корабля во время остановки в гаване Щецина. Фото: Моника Вайс/Великая Эпоха

Моника Вайс. Великая Эпоха