Украинцы призывают Россию не разделять репрессивную политику Пекина
Великая Эпоха
Российское правительство призывают не разделять репрессивную политику Китая в отношении духовной практики Фалуньгун, которую правящий режим КНР незаконно преследует с 1999 года.
Украинские последователи Фалуньгун протестовали во вторник у российского посольства в Киеве, требуя исключить из списка экстремистской литературы министерства юстиции главную книгу Фалуньгун (другое название — Фалунь Дафа) «Чжуань Фалунь», которую изучают миллионы людей в 114 странах.
Российские власти поместили книгу в этот список в 2008 году втайне от последователей Фалуньгун. Впоследствии Краевой суд Краснодара отменил решение и отправил дело на повторное рассмотрение. Однако в декабре прошлого года коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда России всё же оставила книгу «Чжуань Фалунь» в списке.
«Такое решение суда было вызвано тем, что на российские власти оказывает давление коммунистический режим Китая», — говорится в заявлении украинских последователей Фалуньгун.
В течение 3 лет книга «Чжуань Фалунь» прошла 7 независимых экспертиз, которые заключили, что книга не является экстремисткой, так как не призывает к возбуждению социальной, расовой, национальной или религиозной розни. В 90-х книга была признана бестселлером в Китае и переведена более чем на 40 языков.
Фалуньгун представляет собой комплекс энергетических упражнений и имеет философское учение, основанное на принципах истина, доброта и терпение. В 1999 году бывший лидер Китая Цзян Цзэминь развязал незаконное преследование практикующих Фалуньгун, усмотрев в большой популярности практики угрозу своей власти.
Последователи Фалуньгун говорят, что запрет главной книги практики — лишь продолжение притеснения их прав.
«Многие „запреты“ обосновываются 8-ой статьёй „Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией“, который был подписан 16 июня 2001 года. По своей сути, эта статья сводится к тому, что России предписано запрещать у себя то, что неугодно властям Китая в своей стране», — указывается в заявлении.
В конце прошлого месяца, выступая в Европарламенте, представитель Фалуньгун в России Сергей Скулкин сказал, что это решение суда [по книге] подвергает опасности десятки тысяч россиян, так как в России было распространено около 100 тыс. книг.
Скулкин также сказал, что в течение последних 8 лет российских последователей «подвергают незаконным задержаниям, арестам, обыскам, запугиванию и слежке».
«Чтобы распространить гонения и идеологию ненависти за пределы страны, китайские посольства и консульства по всему миру целенаправленно и систематически распространяют клевету о Фалунь Дафа», — отмечается в обращении.
«Они также используют экономические и политические рычаги, чтобы оказывать давление на правительства разных стран и заставлять их нарушать права человека», — говорится в письме.
Идея создания списка экстремистской литературы возникла на одной из конференций представителей русской православной церкви в России, говорит Максим Гафияк, украинский правозащитник.
Его сначала обсуждали, а вскоре чиновники взяли его на вооружение и стали выносить конфликтные решения в отношении национальных, религиозных и других организаций, отмечает он.
Правозащитник также указывает, что для создания этого списка серьезных специалистов и академиков в области религиоведения и гуманитарных наук не приглашали.
«Само существование такого списка — это уже кричащий акт невежества, некультурности и агрессии, это лоббирование каких-то узких кругов в России и явно не направлено на благо России, как общества и как государства», — говорит Гафияк.
Он добавляет, что сам закон об экстремистской деятельности является «не выверенный, очень сырой» и юридически «дырявый», и что он дает почву для злоупотреблений.
Гафияк говорит, что список в основном направлен против русских национальных движений, возрождающих древние традиции, обыкновенных русских национальных движений, а также против мусульманских организаций. Впоследствии, по решению судов туда попали организации Фалуньгун и Свидетели Иегова, а также отдельные некоторые книги.
Касательно книги «Чжуань Фалунь», правозащитник говорит, что никаких призывов к нарушениям в учении нет, и запрещать книгу противозаконно.
«А правомерность учения и его объективность в историческом плане, в духовном плане — это же вещь дискуссионная. И обсуждать его можно только на дискуссионных площадках», — говорит Гафияк.