Прогуливаясь по широким проспектам, открытой местности, аллеям, и рассматривая архитектурные памятники, вы станете одним из пятнадцати миллионов, посетивших Вашингтон в этом году. Путешествующие с семьями, городские исследователи, а также люди в поисках новых знаний, возглавляют список приезжих.
#img_gallery#
Интерес к Вашингтону вызван его величием, вдохновением, красотой и выдающейся историей.
Вашингтон не разочарует вас. В сердце города расположен центр власти, резиденция и рабочее место лидера страны свободного мира - Белый дом.
Построенный в промежутке между 1792 и 1800 гг. «Президентский дворец» в георгианском стиле, дополнен великолепными белыми колоннами и потрясающими зелеными лужайками. Их безмятежность разбавлена лишь несколькими целесообразными предметами безопасности, небольшие из них абсолютно невозможно увидеть. После «часа пик» территория вокруг южной галереи Белого дома огораживается.
Доступнее подойти с северного фасада. Одетого в форму сотрудника Секретной службы, можно увидеть спокойно стоящим за воротами, он любезно позволяет себя фотографировать. Сегодня несколько защитников окружающей среды и одинокий пикетчик против войны в Ираке, численно превышены туристами, разгуливающими с цифровыми фотоаппаратами и бутылочками с водой. За исключением офицера парковой полиции, патрулирующего на лошади, это типичный среднеатлантический день.
«Blair House», резиденция вице-президента, расположенная через дорогу, по сравнению с Белым домом, небольшая. Она оснащена безопасной дверью-ширмой, кажется дом ничуть не отличается от других домов в районе Капитолийского холма.
Различие в великолепии двух резиденций демонстрирует разницу между властью президентской и властью закрепленной за вице-президентом.
В 1800 г. Джон Адамс стал первым президентом, поселившимся в Белом доме. Его слова: «Молю небо послать благодать этому дому и тем, кто будет жить в нем после меня. Пусть под этой крышей правят лишь честные и мудрые люди», - сейчас можно увидеть на стене парадной столовой.
Вашингтон было задумано сделать столицей и федеральным округом в 1790 г. во время обеденного приема, на котором присутствовали Джеймс Мэдисон, Александр Гамильтон и Томас Джефферсон. Над планировкой города работал французский архитектор Пьер Шарль Л'Анфан. Именами колоний названы авеню; почетная особенность Пенсильвании состоит в том, что это авеню соединяет Белый дом с Капитолием (здание Конгресса), поскольку Филадельфия, шт. Пенсильвания была первой американской столицей.
За пределами южной галереи Белого дома, открывается воодушевляющий вид на монумент Вашингтона. Великолепный монумент, окруженный аллеей протяженностью в 30-40 миль, в ясный день принимает гостей и служит в качестве вечной памяти о первом главнокомандующем - Джордже Вашингтоне.
Мраморный обелиск в египетском стиле более 555 футов высотой, взмывая в небо, представляет собой символ величия и славы. Основание неизменно окружено флагштоками, с развевающимися государственными флагами США, представляющие пятьдесят американских штатов.
На западной стороне стоит Мемориал ветеранам Второй мировой войны, один из новейших в американской столице заветов для истории. Изобразительная работа, воодушевление и великолепие, воздвигнутого в 2004 г. мемориала, завораживает. Классические стойки для каждого штата украшены круглыми венками в греческом стиле в честь празднования победы над фашизмом.
Бронзовые диски с сопровождающимися сценами сражений вдавлены в мраморные стены. В центре расположен круглый пруд, представляющий панораму всемирного сражения в океане, в честь освобождения мира от тирании. Глубина и дух мемориала напоминает нам об огромной цене людских потерь в войне.
На запад вдоль Отражающегося пруда - (Reflecting Pool) - обветшавшая аллея Национального Молла. Эта изношенная, затоптанная дорога стала затверделой глиной, как деревенская проселочная дорога «средней Америки». Кажется можно услышать цокот копыт запряженной в телегу лошади и шаги военных патриотов минувших дней.
В современную эпоху эта часть парка видела концерты, протесты и призывы к действиям. Убрать этот обветшалый проход, значит убрать дух аллеи. Это сердце нации, где собираются люди, встречаются и размышляют о национальной принадлежности, ее истоках, великих победах, национальных битвах и примирениях.
Гуляя между сверкающим озером и волшебными деревьями, можно наблюдать потрясающую панораму, в центре которой возвышается Авраам Линкольн во всем своем изяществе и величии.
В мраморе выгравированы такие слова: "В этом храме, как и в сердцах людей для которых он спас федерацию, будет вечно жить память об Аврааме Линкольне". 16-ый президент сидит на возвышении погруженный в мысли, серьезный и мрачный, словно размышляет о федерации.
Если пройтись на юг по берегам реки Потомак, то можно увидеть цветущие деревья вишни. Всего в столице насчитывается более 36 тысяч деревьев, которые во время цветения дарят свежесть и красоту всем посетителям.
Памятники Корейской и Вьетнамской войне напоминают о том, что многие погибли в чужих краях, во время выполнения воинского долга.
На другой стороне озера находится Арлингтонское Национальное Кладбище, где горит Вечный Огонь Джону Ф. Кеннеди и где похоронены 342 тысячи патриотов, погибших во время Американской Революции. Простые белые надгробные плиты, украшенные шестиконечными звездами, расположены на площади в два с половиной квадратных километра. Здесь даже у обычных мужчин и женщин есть свои надгробия.
На могиле Неизвестному Солдату есть памятник, увековечивший безымянных. Дань уважения отдается круглосуточным караулом.
Интересно, представляли ли преданные защитники свободы и члены конвента, принявшие Конституцию США, что по этим холмам будут проходить тысячи туристов. Возможно, их лучшие надежды были бы реализованы, если бы не было подавления свободы ради личных выгод, а проводилось бы разумное управление во имя демократии.
"Защита самого великого символа демократии и центра власти - Капитолия!" - это положение является главной задачей в политике Капитолия. В этом здании, построенном в форме собора, восседает законодательная ветвь Конгресса. Она включает в себя Палату Представителей и Сенат.
Здания Сената связаны между собой подземным транспортом, который ходит каждый пять минут и перевозит Сенаторов и их личных гостей на холм Капитолия. Вдоль стен сверкают разноцветные эмблемы 50-ти штатов. Выйдя из него, вы попадаете в Ротонду Капитолия, увенчанную мраморной статуей Свободы.
На вершине Ротонды на высоте почти на 55 метров есть роспись: "Прославление Вашингтона". Нарисованная итальянским художником Константино Бромиди, эта роспись изображает Вашингтона, как отца нации. Поднятый вверх и окруженный божественной славой в самом центре купола, он окружен 13-ю девушками в ангельском одеянии, олицетворяющих 13 английских колоний в Северной Америке, преобразованных в штаты.
Если спуститься с небес на землю, то в столице супердержавы есть и прагматические жизненные реалии. 26 марта Сенатор Хиллари Клинтон и ее дочь Челси провели митинг с 3000 человек и группой поддержки из добровольцев в Конституционном Зале Дочерей Американской Революции.
Там было более 60 представителей охраны, от агентов секретной службы до полиции Метрополитена и Капитолия, которые следили за безопасностью с просвечивающими устройствами, отряды с собаками по поиску бомб, машины пожарной и скорой помощи, а также знаменитые черные джипы секретной службы и телохранители. На мероприятии Сенатора было столько же охраны, сколько имеет глава страны.
Помимо огневой мощи, так плотно сконцентрированной здесь, Вашингтон защищает, продвигает и представляет американское наследие. Начиная от Театра Линкольна, до Смитсоновского Института, Национальной Галереи Искусств... список можно продолжать бесконечно. В то время, как в Джорджтауне был обед, по всей видимости самый утонченный, ничто не может сравниться с контрастом и цветом на улице.
Будь то военный США, идущий рядом с хорошо одетым государственным служащим, автобус с туристами с надписью "Янки" или "Новый Мир", или уличные торговцы, продающие горячие сосиски или футболки с надписями ФБР - здесь каждый может найти что-то для себя. Тихие кафе или ночь в Центре Искусств, Вашингтон - это город, который стоит открыть для себя, с историей и свободой, которые стоит сохранить.
Энни Пилзбери. Специально для Великой Эпохи