ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Извлечение органов продолжается

Великая Эпоха

Моя [Дэвида Т. Джонса] жена и я впервые столкнулись с продажей органов (насильственным извлечением жизненно важных органов у живых людей) летом 2006 года, когда мы посетили нашего друга Дэвида Килгура в Оттаве. В то время Дэвид вместе со своими коллегами собирали доказательства в отношении этих преступлений. Особое внимание в этом докладе было уделено злоупотреблениям чиновников компартии Китая в отношении последователей Фалуньгун.

#img_center_nostream#Мы были потрясены и сперва скептически отнеслись к сообщениям, которые больше были похожи на научно-фантастическую историю ужасов, чем на стандартную медицинскую процедуру. Речь шла об операциях, выполняемых опытными хирургами, которые отказались от основного правила медицинской этики — «прежде всего не навредить».

В процессе оказания небольшой помощи в редактировании доклада, мы, однако, убедились, что подобные вещи действительно происходят. Извлечение органов было организовано и управлялось китайскими лидерами, и они просто не могли утверждать, что не знают о происходящем. Логика была неумолима: трансплантаций было намного больше, чем казней заключённых или случаев, когда семьи добровольно соглашались на передачу органов своих умерших родственников.

Доказательства этого преступления были (и остаются) косвенными; прямые доказательства отсутствуют вовсе, потому что невозможно, чтобы жертва — последователь Фалуньгун — вернулась к жизни и рассказала, какие живые органы были вырезаны.

Килгур и его коллеги совершили неоценимый вклад в раскрытие насильственного извлечения органов и участия в этом деле китайских чиновников, чем привлекли внимание мирового сообщества. В ежегодном отчёте Государственного департамента США по правам человека, насильственное извлечение органов было и продолжает оставаться проблемой, которую необходимо расследовать.

Не все китайские лидеры отрицают, что убийства ради органов действительно происходят, и основным источником органов служат именно последователи Фалуньгун. Но в основном, конечно, они отрицают это.

Такое всемирное внимание побудило коммунистические власти Китая к действиям.

Они запретили пересадку органов для иностранцев и перестали использовать органы казнённых заключённых. Такие «реформы» потянули за собой огромную бумажную волокиту.

Более того, официальный Пекин заявил, что после июльской международной конференции по пересадке органов в Гонконге, нынешняя китайская система трансплантации органов добилась международного признания.

Независимые наблюдатели заявляют, что годовые показатели по трансплантологии в Китае значительно выше, чем об этом заявляет официальный Пекин (от 60 до 100 тыс. против 10 тыс. [заявленных Китаем]). Учитывая большое количество случаев лицемерия со стороны властей КНР в прошлом, такие заявления невозможно принимать за чистую монету.

Более того, в китайской системе трансплантации нет прозрачности, что в свою очередь не позволяет проверить заявления Пекина или провести независимое расследование.

Тем не менее, главный вопрос остаётся нерешённым: как мы можем положить конец этому преступлению. Многие тысячи последователей Фалуньгун, уйгуры, тибетцы и христианские общины были убиты ради органов. Эти преступления несоразмерны с Холокостом, но, конечно, недопустимы в 21 веке. Это должно прекратиться.

Наиболее потенциально эффективный подход прекратить преступления — это продолжать настойчиво говорить об этом в частной беседе с высокопоставленными чиновниками КНР. Акции протеста [против китайской политики] по другим вопросам организовывают различные страны. В Китае централизованное общество; все изменения происходят по указу центрального правительства, а не по личному убеждению простого начальника. Такой общественный позор значительно сильнее повлияет на политическую верхушку.

Более эффективно было бы привлекать к ответственности нарушителей, причастных к конкретным случаям убийства ради органов (и к коррупции, задействованной в этом процессе). Для президента Си Цзиньпина борьба с коррупцией, похоже, является священным делом. И, похоже, убийство ради денег от продажи органов — это потенциально одна из главных тем [для расследования] в его списке. Это сделало бы его [Си Цзиньпина] более популярным. В то же время, это актуально, особенно сейчас, когда многие богатые китайцы этим пользуются.

Давайте представим себе мировой рынок органов, который бы помог решить вопрос нехватки органов. На нём можно будет найти список потенциальных доноров органов (или семей, в которых кто-то скоро умрёт) вместе с указанием подробностей о конкретном органе и прогнозируемой цены. Таких людей будут тщательно проверять, чтобы гарантировать честность сделки покупателя и продавца.

В разрешении этого вопроса могло бы помочь клонирование, или биологически выращенные органы и, похоже, что это станет возможным в течение ближайших 50 лет. Но на сегодня нам доступна только стандартная процедура по трансплантации.

Дэвид Т. Джонс

#img_left#Дэвид Т. Джонс является сотрудником Высшей дипломатической службы Государственного департамента США. Он опубликовал несколько сотен книг и статей на американско-канадские темы по вопросам внешней политики. В течение своей 30-летней карьеры он специализировался на военно-политических вопросах и был советником для двух начальников штаба Сухопутных войск. «Альтернативная Северная Америка: чему могут научить друг друга США и Канада» — одна из его знаменитых книг.

Мнение, выраженное в данной статье, является мнением автора и не обязательно отражает мнение редакции «Великая Эпоха».