В понедельник глава НАТО Йенс Столтенберг заявил украинцам, что члены альянса не выполнили свои обещания о военной помощи в последние месяцы, но сказал, что теперь поток оружия и боеприпасов увеличится, пишет Reuters.
В ходе необъявленного визита в Украину генеральный секретарь трансатлантического военного альянса провел переговоры с президентом Владимиром Зеленским и должен был выступить в парламенте Украины, Раде.
Его визит — третий с момента полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года — пришелся на сложный для Украины момент на поле боя. После неудачного контрнаступления украинских войск в прошлом году российские войска перехватили инициативу – по крайней мере, частично из-за нехватки оружия и боеприпасов у западных партнеров Киева.
«Я также буду предельно откровенен с президентом Зеленским и Радой, что союзники по НАТО не предоставили того, что мы обещали в последние месяцы», – сказал Столтенберг в понедельник в поезде, который вез его в Киев.
«Соединенные Штаты потратили шесть месяцев на согласование пакета, а европейские союзники не предоставили обещанных боеприпасов. Но теперь я уверен, что ситуация изменится», – сказал он.
Столтенберг отметил, что Конгресс США одобрил пакет помощи Украине на сумму более 60 миллиардов долларов, который был быстро подписан президентом Джо Байденом, а премьер-министр Великобритании Риши Сунак объявил на прошлой неделе о "рекордно высоких" обязательствах перед Киевом.
Он также отметил, что Германия согласилась предоставить Украине новую систему противовоздушной обороны Patriot, а Нидерланды увеличили помощь Киеву. Он сказал, что ожидает и других "новых обязательств".
«Это изменит ситуацию – как изменило ее отсутствие поддержки», – сказал он, ссылаясь на неудачи Украины на поле боя.
По его словам, русские заплатили «высокую цену за незначительные территориальные приобретения», и Украина еще может изменить ситуацию.
«Для Украины еще не поздно одержать победу. Но именно поэтому так важно, чтобы союзники по НАТО сейчас действительно сделали то, что мы обещали, и чтобы мы превратили эти обязательства в реальные поставки оружия и боеприпасов, и я уверен, что это сейчас произойдет».