«Все должны осознать, что европейские лесоперерабатывающие предприятия окажутся на грани выживания, если ничего не будет предпринято для остановки экспорта», — говорится в петиции Stop log exports, составленной французскими лесопереработчиками.
«Если не предпринять решительных мер, кризис вызовет прямые последствия для базовых производств отрасли (промышленность и ремесленники, строительство и логистика), которые более не находят сбыта в Европе и будут зависеть от импорта из-за пределов Европы».
В петиции представлено фото грузовика с надписью CHINA SHIPPING, что указывает, что именно о Китае идёт речь.
Более 13 тыс. предприятий, 600 из которых в Польше и 200 в Германии, подписали эту петицию в сентябре.
С января по май 2021 г. Китай импортировал более 205810 тонн стволов французских дубов и более 303600 тонн хвойных деревьев, увеличение составило 42% и 66% соответственно, по сравнению с тем же периодом 2020 г., и ещё более 80% древесины в ходе последних пяти месяцев из частных французских лесов, по данным Национальной федерации леса.
С 2018 г. во Франции ведутся дискуссии о массовых закупках дуба Китаем. Примерно 20% дуба из Франции, отправленного в Китай, прошло мимо местных лесопилок, что создало угрозу занятости 26 тыс. человек в местной индустрии лесопереработки, сообщало France 24 в июле 2018 г.
Шавн Лин, проработавший более 10 лет в сфере международных лесоперевозок, включая транспортировку бревна, пояснил изданию Epoch Times, что «дерево, годное для промышленного использования, растёт от 20 до 30 лет и даже больше, и требуется лишь несколько минут, чтобы его срубить, т. е. лесное дело не приносит больших доходов».
«Доход даёт только обработка дерева, а дальнейшая работа с ним приносит ещё большую прибыль. Лесопилки — это только часть индустрии лесопереработки».
«Если Пекин покупает необработанные стволы, это означает, что вся дальнейшая обработка будет совершена в Китае, а местные рабочие лишатся работы», — добавил он.
Французские предприниматели-лесопромышленники предупреждают, что массовые закупки, совершаемые китайцами, являются способом хищения и сокращения стратегического ресурса.
«Эта экономическая и экологическая ошибка должна быть исправлена», — указано в петиции.
По мнению авторов петиции, индустрия деревообработки оказалась перед лицом «смертельной опасности». Экспорт лесосырья, предназначенного для европейских производителей, является стратегически оправданным и приоритетным, но «службы государств — участников и представители европейских организаций уже 10 лет допускают существование этой злостной торговли. Мы стоим перед глухой стеной».
«Разве ситуация с масками и вакцинами ничему не научила нас?» — говорится в петиции.
Имеется в виду действия китайских властей, которые, предвидя пандемию, умолчали о ней и воспользовалась достаточным промежутком времени, чтобы закупить в огромных количествах защитные маски, медицинскую одежду, создав таким образом нехватку этих материалов в мире. По данным китайской таможни, за пять недель с января прошлого года в Китай было ввезено два миллиарда масок, что равно их мировому производству за два с половиной месяца; и примерно 400 миллионов единиц другого санитарного оборудования, такого как медицинские защитные очки и одежда, сообщает New York Times.
Государственная администрация управления лесом и землями (ANFP), главная структура Китая, ответственная за состояние леса и земель, сообщила о трёх этапах приостановки коммерческой эксплуатации природного леса, в частности, в таких огромных лесных зонах, как Внутренняя Монголия и провинция Цзилинь.
Политика Китая в отношении сырьевых природных материалов состоит в том, чтобы «соединить концы с концами», что означает «поиск природных ресурсов и рынков закупок вне страны и энергичное развитие индустрии переработки с целью их продажи для накопления иностранной валюты», согласно статье от 22 октября 2012 г., опубликованной на правительственном сайте Форум экономической истории Китая.
24 июля премьер-министр Франции Жан Касте заявил о дополнительном вкладе в 100 млн евро в лесную индустрию, чтобы облегчить надвигающиеся на неё трудности.
По данным Министерства Новой Зеландии, лесообработка занимает третье место в экспорте страны и достигает $6,7 млрд в год.
Преобладающую часть экспорта леса из Новой Зеландии составляют необработанные стволы, из которых от 70 до 80% предназначены для Китая. С 2008 по 2021 год объём отправленного из Новой Зеландии в Китай леса превысил 1 млн тонн за год, на 20 млн тонн больше, чем ранее, сообщало в марте местное издание Stuff.
Дэвид Турнер, генеральный директор Sequal, завода по переработке древесины в городе Каверо в Новой Зеландии, рассказал Stuff, что значительный объём экспорта необработанных стволов в Китай наносит серьёзный ущерб новозеландской деревообрабатывающей отрасли.
«[Мы] отправляем столько необработанного дерева в Китай, а могли бы превращать его во что-то более ценное, — сказал Турнер. — Это подрывает нашу ответственность перед следующими поколениями».
Национальная строительная индустрия Новой Зеландии также недавно встретилась с недостатком лесоматериалов. В августе министр жилищного строительства Пото Вильямс уже рассматривала вопрос сокращения экспорта леса с целью охраны окружающей среды страны.
Она отметила, что правительство не вмешивается в дела по экспорту леса, и сказала, что некоторые поставщики леса увеличивают производство материалов и сократят экспорт в ближайшие шесть месяцев, как указывается 6 августа в Stuff.
Критически настроенные лица в России обвиняют правительственные круги в продаже прав на экспорт леса китайским предприятиям по низким ценам, что представляет угрозу экономическому развитию страны. Они также предупреждают, что Китай, оберегая свои лесные запасы, приводит к потере лесов в Южной Америке, Африке и Юго-Восточной Азии, как сообщается в статье New York Times за апрель 2019 г. В 2018 г. президенту России Владимиру Путину была направлена петиция с просьбой запретить экспорт леса в Китай, её подписали более 520 тыс. человек.
Россия ввела в таможенные правила запрет на экспорт необработанного дерева хвойных пород и бревен ценных лиственных пород с 2022 г. 21 мая российское правительство приняло решение об экспортных пошлинах в 10% на продажи нескольких видов русского леса. 1 июля право на экспорт распространилось на необработанное дерево, уровень влажности которого превышает 22%.
Эта мера направлена на «сокращение экспорта необработанного дерева и приостановку роста цен на внутреннем рынке с целью дополнительного стимулирования вторичной экономики России и сокращение незаконной вырубки», говорится на сайте Forest Economic Advisors.
Китай — крупнейший в мире экспортёр леса, теперь вывозит его из Латинской Америки, бассейна реки Конго в Африке и Юго-Восточной Азии.
«Размах поставок в Китай означает, что импорт леса также незаконно возрастает», — заявляет Environmental Investigation Agency.
Источник: The Epoch Times