Потребление угля в Соединенных Штатах достигло своего исторического максимума в 2013 году, и вскоре после этого большинство банков на Уолл-стрит и либеральных активистов объявили угольную промышленность мертвой.
Тем не менее, угольная энергетика была доминирующим видом энергии в США до 2016 года и по прогнозам глобальное потребление угля в этом году достигнет рекордного уровня 2013 года.
В феврале текущего года добыча угля в Центральных Аппалачах достигла двухлетнего максимума. Это значительная активность для отрасли, которая была объявлена мертвой.
Согласно месячному энергетическому обзору EIA, в 2021 году ископаемое топливо составило почти 80 процентов всей энергии, произведенной в Америке. Учитывая это, ограничение выбросов углерода отходит на второй план, поскольку рынки и правительства пытаются запастись традиционными источниками энергии из-за проблем, вызванных военным вторжением России в Украину.
Эффект волны ощущается по всему миру: цены на уголь стремительно растут.
Международное энергетическое агентство (МЭА) в недавнем отчете о рынке угля заявило о значительном увеличении добычи этого традиционного ископаемого в ведущих странах-экспортерах: Китае, Индии и Индонезии. Однако экспорт угля уменьшился из-за правительственных мер по предотвращению дефицита внутри этих стран. В то же время экспорт угля из США увеличился втрое.
Возможно, самая важная новость на рынке угля появилась в конце июля прошлого месяца, когда агентство Bloomberg сообщило о сделке, которая может стать одной из самых дорогих за всю историю торговли углем в Японии. Сделка была заключена между Glencore и Nippon Steel, и уголь был продан по цене 375 долларов за тонну.
Как сообщает Bloomberg: «Nippon Steel Corp. договорилась с Glencore о годовой сделке по поставкам угля для электростанций по цене 375 долларов за тонну, по словам людей, осведомленных о сделке, которые просили не называть их имен, поскольку информация является конфиденциальной. Соглашение в три раза дороже, чем аналогичные сделки, заключенные в прошлом году, и, вероятно, это один из самых дорогостоящих контрактов на уголь, когда-либо подписанных японской компанией».
Подытожим: спрос на энергетический уголь вернулся, и это не изменится некоторое время. Да, уголь грязный, но надежный. На самом деле многие считают, что существует моральная обязанность добывать уголь — моральная обязанность состоит в том, что мы должны добывать уголь, чтобы другие могли иметь доступ к надежной электроэнергии.
Радикальные активисты, поэтически рассказывающие о разрушении окружающей среды из-за ископаемого топлива, также одержимы решимостью уничтожить отрасли, которые привели нас в нашу эру гипертехнологий и индустриализации. Они навязчиво настроены уничтожать рабочие места вместо того, чтобы поддерживать энергетическую безопасность, а также исследования и разработки в области улавливания углерода.
В конце концов, разве нам не следует использовать улавливание углерода в заброшенных угольных шахтах? Не должны ли мы найти способ фильтровать дымовые газы угольных электростанций вместо того, чтобы останавливать их?
Какой смысл уничтожать угледобывающую промышленность, а вместе с ней и тысячи рабочих мест, если вы все еще поддерживаете отрасли, наносящие вред окружающей среде?
Эти радикалы, возможно, не видят разрушений, вызванных производством возобновляемых источников энергии, включая токсичность литий-ионных батарей, ветровые генераторы, убивающие тысячи и тысячи птиц, и поля солнечных панелей, занимающие огромные участки земли для получения энергии, обеспечивающей питание только в солнечные дни.
Если здесь и можно найти золотую середину, то это будет использование прибыли от ископаемого топлива для оплаты исследований и разработок менее вредных форм энергии.
Я могу сказать вам — с точки зрения инвестиционного банкинга и экономического аналитика — что разработка новых видов энергии не является дешевой. Для этого потребуются миллиарды долларов инвестиций, и эти миллиарды будут получены из миллиардов и миллиардов долларов, которые поставщики ископаемого топлива получают в виде прибыли в годы бума.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
Чедвик Хаган — финансист, предприниматель, писатель и колумнист. Управлял бизнесом и инвестициями на мировых рынках в течение двух десятилетий. Как автор и писатель занимается экономикой, изобразительным искусством и охраной природы. Он является членом Королевского общества искусств и живет в Атланте и Лондоне.
По материалам The Epoch Times USA