ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

США должны запретить китайский цифровой юань: инвестиционный менеджер Кайл Басс

Великая Эпоха
Китайские банкноты в 100 юаней и банкноты в один доллар США в Пекине 6 января 2017 г. (Fred Dufour/AFP via Getty Images)

Коммунистический режим в Китае собирается использовать свою новую контролируемую государством цифровую валюту в качестве троянского коня для распространения своего авторитаризма на весь мир, предупреждает менеджер хедж-фонда Кайл Басс, и это может стать «раковой опухолью», поразившей Соединённые Штаты, если не забанить.

«Представьте себе валюту, которая почти имеет собственное мнение», — сказал Басс в недавнем интервью для канала EpochTV «Лидеры американской мысли».

«Он (цифровой юань) знает данные вашей учётной записи, он знает ваш день рождения, ваш номер социального страхования, где вы живёте. Он действительно знает ваши склонности к тратам и то, как вы тратите».

«[Пекин] надеется получить огромное влияние в мире, чтобы действительно перепрыгнуть с того места, где они находятся сегодня, и добиться гораздо более сильных экономических позиций, а также больше контроля».

Басс, основатель и главный инвестиционный директор Hayman Capital Management из Далласа, имел в виду цифровой юань, цифровую валюту центрального банка (CBDC), которую Пекин начал исследовать в 2014 году и развернул пилотные испытания в четырёх городах в 2020 году.

Коммунистическая партия Китая (КПК) стремится стать первой в гонке между правительствами, внедрившей цифровую валюту. 8 июля центральный банк Китая (Народный банк), объявил о расширении своих тестов, заявив, что цифровой юань будет протестирован во время зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине.

30 июня китайское государственное издание Global Times сообщило, что цифровой юань «может ослабить роль доллара США в мировых валютных расчётах».

Басс предупредил — когда люди будут преимущественно использовать цифровой юань, они могут стать объектами китайского влияния и принуждения.

«Представьте, если бы во время этого интервью я сказал что-то негативное о коммунистической партии Китая, а потом использовал цифровой юань в качестве оплаты, они могли бы просто отключить его или ограничить мою возможность купить билет на самолёт в Китай», — сказал Басс.

«Они могли бы влиять на меня так же, как они влияют на своих людей, если бы у меня было достаточно цифровых юаней».

Басс не думает, что в ближайшее время цифровой юань станет глобальной резервной валютой, но его более широкое использование при расчётах по международным транзакциям вызывает беспокойство.

В настоящее время китайская валюта, юань, составляет лишь небольшую часть трансграничных платежей, согласно данным Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), которое представляет собой международную сеть обмена платёжными сообщениями для более чем 11 тыс. финансовых учреждений в 200 с лишним странах и регионах.

По состоянию на январь, согласно данным SWIFT, на доллар США приходилось более 38% мировых платежей, за ним следовало евро с 36%, а юань составил 2,42%, увеличившись с 1,88% с декабря 2020 года.

По словам Басса, Китай может заставить компании использовать китайский юань, если они хотят инвестировать в Китай. Страны могут быть вынуждены сделать переход, особенно присоединившиеся к инициативе «Один пояс, один путь» (BRI).

BRI — это инфраструктуры китайского режима стоимостью несколько триллионов долларов, запущенная в 2013 году для расширения его торгового и политического влияния на всю Азию, Африку и Европу. Критики утверждают, что BRI загнал развивающиеся страны в «долговые ловушки».

«Они могут заставить его использовать, и представьте, какой мёртвой хваткой они будут удерживать весь наш капитал», — говорит Басс.

По его словам, именно природа КПК делает цифровой юань угрозой.

«Коммунистическая партия Китая — самая большая угроза мировому порядку, основанному на правилах», — сказал он. Режим «так хорош в использовании каждой щели, каждого укромного уголка, каждой возможности и открытости, которые даёт ему наше общество».

«Я думаю, что мы должны запретить китайскую цифровую валюту в Соединённых Штатах. Я знаю, что это звучит гиперболично, но я считаю, что мы не можем позволить корпорациям или частным лицам США совершать сделки в [китайской] CBDC».

Источник: The Epoch Times