28 февраля Китай призвал к большей координации с Россией в обеспечении "безопасности" в Азиатско-Тихоокеанском регионе и поддержал предстоящее председательство Москвы в странах БРИКС, а также новых участников — Саудовскую Аравию, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Египет и Эфиопию. И это несмотря на то, что Россия глубоко дестабилизировала глобальную безопасность и торговлю своими вторжениями в Украину в 2014 и 2022 годах.
Приняв участие только в одной мирной конференции по Украине в августе прошлого года в Саудовской Аравии, где Киев предложил полностью вывести российские вооруженные силы, в том числе из Крыма, Китай отказался от участия в переговорах. Пекин также не принял официального приглашения на конференцию в Швейцарии. Вместо этого, согласно докладу швейцарской разведки, опубликованному в июне, война превратила Швейцарию в центр шпионов не только из России, но и из Китая.
Пекин видит себя в "партнерстве без ограничений" с Москвой и поддерживает ее, включая вероятные поставки военной техники двойного назначения, финансовую помощь и призывы к усилению экономической координации БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). В то же время Коммунистическая партия Китая (КПК) якобы ограничила поставки критически важных деталей для беспилотников в Украину, препятствуя обороне Киева. Хотя Пекин утверждает, что стремится к миру между двумя враждующими сторонами, даже случайным наблюдателям должно быть ясно, какую сторону выбрала КПК: сторону нарушения Москвой территориальной целостности соседнего государства.
Хорошая новость для национальной безопасности США заключается в том, что поддержка России со стороны КПК вредит международной репутации Пекина, что ведет к стратегическим потерям для самого опасного противника Америки. Например, Европа и Великобритания отказались от своего относительного нейтралитета по отношению к Пекину и теперь вместе с США вводят санкции против китайских компаний, которые предположительно поставляют в Россию военную технику двойного назначения.
Параллели между ситуациями в Украине и на Тайване, которые Пекин яростно отрицает, привели к повышению военной готовности союзников США по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону. По мнению китайского аналитика Минсинь Пэй, это делает войну в Украине стратегическим проигрышем для Пекина, независимо от того, кто победит. Отчасти из-за войны и опасений по поводу Тайваня, пишет он, прямые иностранные инвестиции в Китай резко упали. "Кроме того, война сильно ослабила Россию и сделала ее гораздо менее сильным союзником для Китая", — написал он в Bloomberg 21 февраля.
Китай навредил своим отношениям с Украиной. До вторжения 2022 года Китай был крупнейшим торговым партнером Украины. Сейчас Пекин находится в публичном споре с Киевом по поводу составленного последним списка фирм "международных спонсоров войны", в который попали компании, якобы косвенно поддерживающие военные действия России. По имеющимся данным, в этом черном списке 14 компаний из Китая, в том числе три крупнейшие нефтяные компании.
Сбору разведывательной информации США способствовало новое сотрудничество с Украиной, в результате которого Центральное разведывательное управление создало передовые оперативные базы вблизи российской границы.
В период с 2018 по 2022 годы американская оружейная промышленность увеличила экспорт оборонной продукции на 14% по сравнению с 2013-2017 годами, в то время как экспорт оружия из Китая за тот же период сократился на 23%.
"Военная помощь — это лишь малая часть федерального бюджета, но более 75% законопроекта [о помощи Украине-Тайвану-Израилю], принятого Сенатом, предусматривает создание рабочих мест в оборонной промышленности США, в том числе в Техасе, Пенсильвании, Калифорнии, Флориде и Алабаме", — отмечает оборонный аналитик Сет Джонс в The Wall Street Journal от 21 февраля.
Да, отказ от помощи послужит стимулом для европейских союзников США увеличить свои расходы на оборону хотя бы до 2 процентов от минимального уровня НАТО. И да, расходы на оборону Украины уменьшают средства на защиту Тайваня. Но все эти проблемы имеют решения, если мы будем развиваться в соответствии с угрозами.
Относительная выгода для Соединенных Штатов и падение авторитета России и Китая в результате войны в Украине должны заставить задуматься сторонников полного сокращения американской военной помощи пострадавшей европейской демократии. С чисто реалистической точки зрения, война ослабляет двух самых опасных противников Америки — Си Цзиньпина и Владимира Путина — по отношению к Соединенным Штатам и их глобальным союзникам.
Как отметил член палаты представителей Майк Галлахер (республиканец) 30 января в специальном комитете Палаты представителей по КПК: "то, что раньше было разрозненными авторитарными лидерами, создающими проблемы, сегодня выглядит как ось, возглавляемая китайской коммунистической партией. Си, Путин, аятолла Хаменеи, Ким Чен Ын и Хамас". Ситуации с Тайванем, Украиной, Северной Кореей и Газой связаны между собой тем, что громкое поражение России, скорее всего, замедлит другие угрозы, включая планы КПК по вторжению на Тайвань и спонсирование Ираном терроризма, направленного против американских военнослужащих по всему миру.
Усиление нежелания американцев финансировать Украину уже заставило Брюссель, Берлин и Париж обратить внимание на необходимость увеличения расходов на оборону. Хотя новое соглашение с Европой о передаче финансирования Украине является разумным, как и средний путь разделения уменьшающегося объема финансирования между Украиной, Израилем и Тайванем, полное вырывание ковра из-под ног Киева сейчас может привести к проигрышу в войне с самым мощным союзником Китая и, следовательно, в долгосрочной перспективе нанесет ущерб национальной безопасности США.
Мнение, выраженное в этой статье, является мнением автора и не обязательно отражает точку зрения The Epoch Times.
Андерс Корр имеет степень магистра политологии Йельского университета (2001 г.) и степень доктора государственного управления Гарвардского университета (2008 г.). Он является руководителем компании Corr Analytics Inc., которая издает журнал «Политический риск», и провел обширные исследования в Северной Америке, Европе и Азии. Его последние книги — «Концентрация власти: институционализация, иерархия и гегемония» (2021) и «Великие державы, великие стратегии: новая игра в Южно-Китайском море» (2018).
По материалам The Epoch Times USA