«Когда началось распространение пандемии по всему миру, Пекин воспользовался своей инфраструктурой в мировой медиа-сети, чтобы распространять в национальных СМИ позитивную информацию о Китае, используя при этом оригинальную тактику дезинформации», — заявила из Брюсселя Международная федерация журналистов (FIJ) в своём последнем докладе.
Данные доклада опираются на опрос, проведённый 54 журналистскими объединениями в 50 странах и на различных территориях с декабря 2020 по январь 2021 года. Это страны, расположенные в Тихоокеанском регионе Азии, Африке, Европе, Латинской Америке, Северной Америке и на Среднем Востоке.
56% данных со всего мира свидетельствуют, что сообщения о Китае стали носить более позитивный характер после появления Covid-19. В то же время 20% не отмечают никаких изменений, а 24% отметили, что произошли негативные изменения.
В докладе также отмечается, что в случае оказания Китаем медицинской помощи стране, особенно предоставления вакцин, изготовленных в Китае, информация местных СМИ о Китае начинает носить более позитивный характер.
«Доминировали сообщения о том, что „быстрая реакция Китая против Covid-19 помогла стране, и что, как дипломатический жест помощи, страна получила две трети необходимой вакцины из Китая“», — указано в докладе.
Действия Пекина во время пандемии подверглись международной критике, в частности то, как режим заставляет замолчать медиков, рассказывающих правду, или скрывал, что вирус может передаваться от человека человеку.
Чтобы "не дать паровому котлу взорваться", коммунистический режим старается приукрасить свой образ, используя в дипломатических целях медицинское обеспечение: маски и вакцину.
17 мая, в ходе ежедневного брифинга, представитель МИД Китая Чжао Лицзянь сообщил, что Пекин предоставил «материалы для производства вакцины 80 странам», «а саму вакцину 50 странам».
«Для Китая эта помощь, действительно важная для насущных потребностей медицины других стран, была настоящей пропагандистской находкой, подтверждающей статус Пекина как щедрого партнёра для наций, испытывающих нужду», — указывается в докладе.
В 25% стран, которые не получили китайской вакцины, 60% опрошенных лиц сказали, что именно постоянное китайское медицинское вмешательство ответственно за всемирную пандемию.
«57% стран, получивших китайскую вакцину, сообщили, что обнаружили попытки китайских официальных лиц сформировать медийные сообщения, касающиеся местной политики в их стране, против 34% стран, не получавших помощи», — говорится в докладе.
По данным доклада, не назвавший себя итальянский журналист заявил, что один китайский чиновник просил «предоставить им побольше времени для распространения новогодней речи китайского лидера Си Цзяньпина». Речь Си Цзяньпина уже была переведена на итальянский язык, когда этот чиновник передавал её.
Си первый раз выступил с речью после начала пандемии 31 декабря 2020 года. По данным китайских СМИ, Си заявил, что Китай «сдержал рост пандемии» и «сделал большие шаги вперёд по координации мер по предупреждению и контролю».
С 17 мая китайские власти после волны новых случаев заражения усилили предупредительные меры в 17 округах двух провинций, обозначив их как зоны «умеренного риска» заражения вирусом.
«Журналисты отметили, что усиливается китайское влияние в информационной сфере. Например, по одной статье в день в сербской прессе и 50 статей агентства „Синьхуа“ в день на новостной линии Ansa в Италии, — указано в докладе. — В Тунисе посольство Китая также провело свою „благотворительную акцию“ и не упустило случая повлиять на сообщения об этом».
Более того, посольство также попыталось оказать финансовую помощь некоторым частным медиа-компаниям.
«В некоторых странах Китай рассматривается как основной поставщик самой ценной новостной информации о коронавирусе, что указывает на его возрастающее влияние на публикации мировых СМИ», — говорится в докладе.
В нём представлено также много рекомендаций, в частности для Международной федерации журналистов и её региональных членов — предупреждать читателей, слушателей и зрителей о воздействии Китая на мировые СМИ.
Источник: The Epoch Times