В то время как на Западе только недавно признали потенциальную угрозу безопасности, исходящую от китайской телекоммуникационной компании Huawei, некоторые китайские инсайдеры давно уже знают, что эта компания является частью аппарата Китайской коммунистической партии (КПК).
Huawei плотно следует линии партии по таким вопросам, например, как преследование Фалуньгун — мирной медитативной и духовной практики, основанной на принципах правдивости, сострадания и терпимости. Сотрудничая в этом процессе с властями, компания разработала оборудование и инструменты слежки, которые должны волновать всех в мире, а не только тех, кто занимается Фалуньгун в Китае.
Инженер проверяет камеры видеонаблюдения на площади Тяньаньмэнь в Пекине. 31 октября 2013 года. Фото: Ed Jones/ AFP/Getty Images
В июле 1999 года тогдашний лидер КПК Цзян Цзэминь начал кампанию по искоренению Фалуньгун из страха перед большим числом китайцев, которые сочли традиционные нравственные ценности этой духовной практики более привлекательными, чем атеистическая идеология партии.
Жительница Нью-Йорка Минди, попросившая не раскрывать её настоящее имя (из-за опасений за членов семьи в Китае), приехала в Соединённые Штаты из Китая в 2009 году. Она рассказала, что еще в 1999 году, когда преследование только началось, Huawei приняла политику отказа от найма на работу последователей этой духовной практики.
В том году Минди была аспиранткой Чжэцзянского университета. Её знакомый по университету, также занимавшийся Фалуньгун, изучал компьютерные науки, и ещё до окончания учёбы в университете был нанят Huawei, активно нанимавшей специалистов в то время.
Мужчина проходит мимо магазина Huawei в Пекине. 10 декабря 2018 года. Фото: GREG BAKER/AFP/ Getty Images
Однако собравшись уже подписать контракт, он обнаружил там пункт, предусматривающий гарантию того, что все сотрудники Huawei не будут практиковать Фалуньгун.
«Он не захотел подписывать такого рода контракт, и в результате не мог быть нанят. Huawei не только имела этот пункт в рабочем контракте, рекрутёры компании активно допрашивали каждого потенциального сотрудника, практикуют ли они Фалуньгун», — вспоминает Минди.
Минди почти два года была замужем за ИТ-инженером, работавшим в Huawei, муж также был членом партии. Однажды она увидела его экземпляр руководства для сотрудников Huawei, и в нём правило, запрещающее сотрудникам заниматься Фалуньгун.
2 августа 2007 года веб-сайт Minghui.org, который выполняет роль центра по обмену информацией о преследовании Фалуньгун, сообщил о случае У Ся. 27-ми летняя У работала в Huawei и вместе со своим коллегой Пэн Вэйфэном была направлена на завод №1 компании Taijinbao (поставщика Huawei в городе Сучжоу) для работы специалистом по проверке качества продукции. Узнав что У практикует Фалуньгун, Пэн сообщил об этом менеджеру.
1 июня 2007 года два менеджера компании Taijinbao доставили У в полицейский участок. На следующий день У была переведена в городской центр содержания под стражей Уцзян города Сучжоу.
26 февраля 2008 года сайт Minghui.org опубликовал сообщение о том, что в декабре 2007 года У получила трёхлетний срок и содержится в женской тюрьме Наньтуна провинции Цзянсу. В докладе говорится, что она подверглась там серьёзному психологическому и физическому давлению и находится в плачевном состоянии. Больше никаких сообщений о состоянии У не поступало.
Ещё один сотрудник Huawei которого преследовали за связь с Фалуньгун — Лю Гуанжун. Согласно отчёту Minghui.org, Лю работал в столовой европейской штаб-квартиры Huawei Technologies в Дюссельдорфе, Германия. Он был уволен в сентябре 2008 года после того, как по дороге на работу в метро рассказал сотруднику из Китая о преследовании Фалуньгуна и движении по выходу из компартии (среди китайцев известном как Туйдан).
«Коллега немедленно сообщил о своем разговоре начальнику департамента», — говорится в сообщении. «Босс Лю сказал ему: «Вы не должны разговаривать с китайскими коллегами о Фалуньгун и движении по выходу из компартии. В нашей компании есть нормативные акты, не позволяющие сотрудникам говорить на эти чувствительные темы. У вас будут проблемы, если будете разговаривать об этом».
В деле преследования Фалуньгун Huawei сделала гораздо больше, чем просто надзор за собственными сотрудниками. Компания помогла внедрить инструменты, используемые коммунистическим режимом для отслеживания граждан и цензуры информации к которой те могут получить доступ, тем самым способствуя преследованиям.
В этом году в открытый доступ попал внутренний 172-х страничный документ Huawei, написанный в 2015 году. Файл озаглавлен как «Руководство по VCM (video content management)» и использовался для обучения интернет-полиции как в режиме реального времени отслеживать, анализировать и обрабатывать видео контент. Полицейских обязали сообщать, если будет обнаружено что-то «подозрительное».
Бронемобиль спецназа китайской полиции на площади Тяньаньмэнь в Пекине. 14 марта 2012 года. Фото: GOH CHAI HIN/AFP/GettyImages
По словам китайского комментатора Чэнь Симина, просочившийся документ свидетельствует о глубоком участии Huawei в программе «Золотой щит», который используется компартией для блокировки доступа к поисковой информации, а также системы Skynet, разработанной для слежки за всем обществом.
Инструменты наблюдения разработанные Huawei используются для многих целей. Блокируя информацию, китайский режим не позволяет китайцам узнать о массовых нарушениях прав человека, совершаемых в ходе преследования Фалуньгун, а также правдивой информации о самой практике.
Чэнь рассказал, что первоначальные требования к проекту «Золотой щит» исходили от Бюро общественной безопасности и специально созданного «Комитета 610» — исполнительной комиссии компартии, которой было поручено преследование Фалуньгун.
Система Skynet идентифицирует человека с помощью технологии распознавания лиц и находит информацию о нём в государственной базе данных. Эта база данных выдаёт каждому человеку оценку «социального кредита», которая указывает на степень лояльности режиму.
Компетенция Huawei в создании этой обширной системы может быть использована для сбора данных за пределами Китая.
Юй Чао, системный инженер из США считает, что международное сообщество должно быть очень обеспокоено возможностью массового сбора данных компанией Huawei о гражданах других стран через свои устройства и сети. Эта информация затем может быть использована для составления социального портрета также и не китайцев.
«Мрачность проступающей картины заключается в том, что хотя китайская компартия и не будет использовать „социальные кредитные баллы“ американцев, чтобы остановить их от покупки билетов на самолёт, однако сможет получить очень глубокие знания практически обо всех людях находящихся в их базе данных, и использовать эти знания, когда это понадобится», — считает Юй.
«И это действительно, действительно страшно».
Эта статья является частью специального доклада, опубликованного The Epoch Times о деятельности компании Huawei.
Источник: THE EPOCH TIMES