Как известно читателям этого уважаемого издания, в 2018 году Ватикан подписал временное соглашение с Коммунистической партией Китая (КПК) о назначении католических епископов. Тем самым Ватикан признал китайскую "Патриотическую церковь", созданную и контролируемую КПК.
В Гуанъюаньском манифесте 1950 года, учреждающем эту государственную церковь, провозглашалось, что они полны решимости "разорвать все отношения с империализмом", провести всестороннюю реформу и основать новую независимую церковь.
С тех пор Ватикан старался поддерживать "Подпольную церковь", как мог, и искал способ объединить всех католиков в стране, не признавая "Патриотическую церковь".
Однако, как пишет бывший министр обороны Австралии Кевин Эндрюс, Ватикан не только заключил соглашение с КПК, но и признал семь епископов "Патриотической церкви".
Это ничего не сделало для улучшения религиозной свободы. Напротив, это демонстрирует наивность в отношении КПК.
В 2018 году предыдущий регулирующий орган в области религии, Государственное управление по делам религий, был включен в состав Рабочего департамента Объединенного фронта, центрального инструмента влияния и пропаганды КПК.
Религиозные организации разрешены в Китае только в том случае, если они являются оружием режима. Многие места поклонения были разрушены, а верующие подвергались преследованиям и тюремному заключению. Изображения китайского лидера Си Цзиньпина и коммунистические лозунги украшают церкви.
В процессе скандального продления соглашения в 2020 году государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил, что пакт является "лишь отправной точкой" для улучшения отношений между двумя странами.
Когда бывший епископ Гонконга, кардинал Джозеф Цзен, прилетел в Рим, чтобы обсудить этот вопрос с Ватиканом, Папа Франциск отказался с ним встретиться.
Другие, включая многих католических законодателей и государственных чиновников со всего мира, пытались обсудить с Папой Франциском тяжелую ситуацию для верующих в Китае, но он отклонил эти просьбы.
Папа Франциск также отказывается выступить против преследования уйгуров, которое включает принуждение их женщин к абортам.
Действительно, покойный кардинал Джордж Пелл в приписываемом ему документе "Демос" заявил, что в соответствии с секретным пактом Ватикана и Китая от 2018 года, не было "никакой общественной поддержки верным католикам в Китае, которые периодически подвергаются преследованиям за свою верность папству на протяжении более 70 лет".
Неудивительно, что Ватикану нечего было сказать по поводу судебного преследования кардинала Цзена со стороны КПК в Гонконге. Цзэн и еще пять человек были признаны виновными в том, что не смогли должным образом зарегистрировать Фонд гуманитарной помощи, который помогал оплачивать медицинские и юридические услуги арестованным протестующим, начиная с 2019 года.
Они были оштрафованы, но также находятся под следствием в соответствии с неясными законами о национальной безопасности, навязанными Пекином.
Самое большее, что смог сказать Ватикан по поводу этой ситуации, это "Святой Престол с тревогой воспринял новость об аресте кардинала Цзена и следит за развитием ситуации с чрезвычайным вниманием".
Хотя пакт между Ватиканом и КПК остается секретным, удалось выяснить, что, согласно его условиям, Ватикан должен быть включен в процесс принятия решений при назначении епископов, и окончательный выбор остается за Папой.
Как предупреждали критики этого соглашения, КПК без колебаний нарушит его и уже сделала это, причем не один раз.
Первый эпизод произошел в ноябре прошлого года. КПК перевела епископа из одной епархии в другую, где он был назначен помощником епископа, в нарушение секретного соглашения между Святым Престолом и Китаем.
Вторая пощечина Папе Франциску была нанесена всего четыре месяца спустя, за неделю до Пасхи. Как сообщила итальянская газета il Giornale, КПК снова решила, что ей не нужно советоваться с Ватиканом, подтвердив тем самым, насколько сильно Церковь находится под ее контролем.
КПК решила перевести епископа Джозефа Сен Бина из Хайманской епархии в Шанхайскую. Ватикан узнал об этом перемещении через СМИ.
Теперь нет никаких сомнений в том, что Церковь в Китае заперта в клетке. Единственная проблема заключается в том, насколько велика ограда, что бросает еще более мрачную тень на катастрофическое папство Хорхе Бергольо.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
По материалам The Epoch Times USA