ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китай присвоил «официальные» названия 15 местам в Индии, как Сталин в своё время

Великая Эпоха
Индийский буддийский монах подходит к монастырю Тхуптен Гатсал Линг Гунпа, который является ответвлением монастыря Таванг, в Итанагаре, столице штата Аруначал-Прадеш, северо-восточная Индия, 11 октября 2009 года. (Diptendu Dutta/AFP via Getty Images)

Китай «стандартизировал» названия 15 мест в Аруначал-Прадеш, индийском штате на границе с Бутаном и Бирмой, на который китайский режим пытается претендовать и агрессивно вторгается в течение последних нескольких десятилетий.

Однако представитель Министерства иностранных дел Индии Ариндам Багчи заявил, что присвоение выдуманных китайских названий местам в штате не изменит того факта, что Аруначал-Прадеш есть и всегда будет «неотъемлемой частью» Индии.

Индия управляет Аруначал-Прадеш с 1954 года, когда эта территория была создана как Северо-Восточное пограничное агентство (NEFA) при Британском радже. После китайско-индийской войны 1962 года отношения между двумя странами ухудшились, и возникли пограничные споры. В последние годы они обострились после противостояния в Докламе в 2017 году и кровавого столкновения в долине Галван в 2020 году.

В 1972 году Индия переименовала NEFA в Аруначал-Прадеш, территорию федерального управления, или союзную территорию, а в 1987 году по индийской конституции она получила статус штата.

Однако с 2006 года Китай претендует на эту территорию, называя её Зангнаном или Южным Тибетом. 29 декабря Министерство гражданских дел Китая заявило, что оно дало официальные китайские названия 15 местам в Зангнане. Это заявление было сделано за несколько дней до того, как 1 января вступил в силу новый закон Китая о сухопутных границах.

Китайские «стандартизированные» названия относятся к восьми жилым районам, четырем горным вершинам, двум рекам и одному горному перевалу, сообщает китайское государственное издание Global Times https://www.globaltimes.cn/page/202112/1243788.shtml.

Наряду с присвоением названий, власти Китая также создали административную структуру для этой территории в рамках китайских уездов и префектур.

К ним относятся Сенгкезонг и Даглунгзонг в уезде Куона префектуры Шаннань; Мани'ганг, Дудинг и Мигпайн в уезде Медог префектуры Ньингчи; Голинг и Дамба в уезде Заю префектуры Ньингчи; и Меджаг в уезде Лхунцзе префектуры Шаннань.

Претензии Китая на Аруначал-Прадеш начались в 2006 году, когда перед официальным визитом тогдашнего китайского лидера Ху Цзиньтао в Индию тогдашний посол Китая в Индии Сунь Юйси заявил: «Весь Аруначал-Прадеш является китайской территорией».

Индийские военнослужащие несут службу на перевале Бамла на индийско-китайской границе в штате Аруначал-Прадеш 21 октября 2012 года. Бумла – последний пост индийской армии на индийско-китайской границе на высоте 4785 метров над уровнем моря. (Biju Boro/AFP/Getty Images)

«Лживые карты»

Фрэнк Лехбергер, синолог, специализирующийся на политике коммунистической партии Китая (КПК) в Тибете и старший научный сотрудник индийского аналитического центра Usanas Foundation, сравнил китайскую попытку с изобретением и усовершенствованием советским лидером Иосифом Сталиным «смерти через картографию». Сталин лично перерисовывал карты в Ферганской долине Центральной Азии, чтобы гарантировать, что все бывшие советские республики в этом регионе останутся зависимыми от Советского Союза и будут сотрясаться от межэтнического насилия, если попытаются провозгласить независимость.

Лехбергер указал на разграничительные мероприятия, также называемые «лживыми картами», которые, по его словам, Сталин проводил с целью автоматического создания гражданских беспорядков в случае распада Советского Союза.

«Сталин нарисовал эти карты внутренних границ Советского Союза таким образом, чтобы в случае распада Советского Союза пограничные и гражданские войны последовали почти автоматически» — сказал Лехбергер. «Он получил желаемое. Это произошло дважды, в 1990 и 2010 годах, на границе Кыргызстана и Узбекистана, а также в 2008 году в Грузии, в 2014 году в Крыму и в 2021 году в Армении».

Он добавил, что на старых и новых китайских картах или в официальных списках географических названий в Аруначал-Прадеше, город Итанагар, который является столицей штата Аруначал-Прадеш, не существует.

Из 15 мест, недавно названных Китаем, газета The Epoch Times смогла найти на Google Earth следующие: Дудинг (Тутинг в Индии), Мани'ганг (Монигонг https://earth.app.goo.gl/pzfnLM), Сенгкезонг (Сенге https://earth.app.goo.gl/754AGL), Даглунгзонг (Таклунг Дзонг https://earth.app.goo.gl/7UHijt), Мигпайн (Мипи H.Q. https://earth.app.goo.gl/StxxdA), Голинг (Гойлианг https://earth.app.goo.gl/NQRSoM) и Дамба (Дханбари https://earth.app.goo.gl/a6sQme).

Хотя одно место обозначено как Межаг в уезде Лхунзе префектуры Шаньнань (известном как Меяба Рай), Лехбергер назвал это фальшивкой, поскольку на Google Earth видно, что вся окрестность состоит только из густых горных лесов. Там нет ни жилья, ни инфраструктуры, где могли бы постоянно проживать гражданские лица.

Первая партия из шести измененных названий для мест в Аруначал-Прадеш была дана китайским министерством в 2017 году, что индийские СМИ назвали ответным шагом после визита Далай-ламы. Штат также является центром буддизма Ваджраяны, здесь находится четырехвековой монастырь Таванг, один из крупнейших буддийских монастырей в Азии.

Лехбергер рассказал The Epoch Times, что попытка Китая присвоить названия местам в Аруначал-Прадеш — это практика, которая началась ещё до заявления Сунь Юйси, в начале 2000-х годов.

Лехбергер, который потратил годы на изучение китайских карт Тибета и Аруначал-Прадеш, поделился с The Epoch Times картой 2005 года из официального китайского атласа, на которой указаны «придуманные режимом названия» районов на индийской территории.

«Здесь, рядом с несуществующим Итанагаром на китайской карте, вы найдете только крошечные "деревни" с вымышленными названиями вроде "Та-ген-си" или "Дуо-ли". Похожие по звучанию индийские географические названия не встречаются нигде в окрестностях [столицы штата Аруначал-Прадеш] Итанагара на Google Earth», — сказал он.

Демонстранты выкрикивают лозунги, протестуя против претензий Китая на шесть районов штата Аруначал-Прадеш в Нью-Дели 25 апреля 2017 года. (Chandan Khanna/AFP via Getty Images)

Он добавил, что единственный косвенный намек, который дают китайские атласы на существование столицы штата, — это расположение её восточного пригорода Доймуха. Китайское фонетическое написание этого города на многих китайских картах передается как Дуо-И-Му-Ке. Он назвал это «преднамеренной попыткой отвлечь внимание» от существования столицы, население которой составляет около 65 000 человек и в которой находится законодательное собрание Аруначал-Прадеша.

Заполняя географические названия в индийском штате, китайские карты не «выглядят такими пустыми для простых китайцев, которые понятия не имеют, что с 1962 года Аруначал принадлежит Индии», — сказал он. КПК не может признать существование Итанагара как крупного города в так называемом Южном Тибете или Зангнане, потому что он больше, чем «предполагаемый уездный город Куона», откуда «якобы» осуществляется управление этой территорией.

Ни «Та-ген-си», ни «Дуо-ли» не входят в число 15 или около того «стандартизированных» названий мест в том районе, который Китай называет Зангнан, но Лехбергер сказал, что карта 2005 года доказывает, что эти два несуществующих места уже были официально санкционированы КПК и её отделами по составлению карт.

Лехбергер указал на ещё одну несуществующую деревню, предположительно расположенную к югу от хребта Дафла и в нескольких километрах к юго-западу от энергоцентра Дикронг. Хотя на официальной китайской карте Тибета 2005 года она обозначена как Вупанг, на Google Earth её не существует.

«Назовите это логикой китайской лжи», — сказал он, добавив, что «стандартизация названий» - это просто способ коммунистического режима сделать эти географические названия общедоступными на международной арене, над чем он тихо работал более двух десятилетий.

«Люди в Индии должны пробудиться от того, что [китайский режим] уже делает на протяжении десятилетий».

Он сказал, что правительство Индии должно рассмотреть возможность отмены совместной декларации, подписанной с Китаем в 2003 году, когда оно признало, что Тибетский автономный район является территорией Китайской Народной Республики. Теоретически это сделает «недействительной» любую попытку Китая использовать свое пограничное законодательство для перекройки линии фактического контроля и отъема у Индии новых территорий. Прецедент для отмены такой декларации уже создан самим китайским режимом.

«Китай в 2020 году действительно в одностороннем порядке отменил международно-обязательное соглашение о статусе Гонконга, гарантированное ООН», — сказал он. «Так что прецедент уже есть, и он был инициирован китайским руководством».

«Это доказывает, что китайское правительство и руководство не желает выполнять никакие международные договорные обязательства, будь то с Великобританией в отношении Гонконга или с Индией. Поэтому Индия должна принять это во внимание».

По материалам The Epoch Times USA