Мы все привыкли иметь дело с беженцами "из" Китая. Однако, как ни странно, есть и беженцы, которые едут "в" Китай. Что это за беженцы, которые бегут в Китай, считая, что страна Си Цзиньпина свободнее, чем их собственная? Ответ: северные корейцы.
Китай — одна из худших стран в мире по соблюдению прав человека. Северная Корея — "самая" худшая. В Северной Корее у вас больше шансов, чем в любой другой стране мира, быть арестованным, подвергнутым пыткам и казненным по самым разным причинам, а то и вообще безо всяких причин. Если бы была возможность, северокорейцы бежали бы куда-нибудь еще, но география такова, что из некоторых районов своей несчастной страны единственным местом, где они могут с некоторыми шансами на успех пересечь границу, является Китай, хотя некоторые при этом погибают.
Однако в Китае северокорейским беженцам небезопасно. Молодые женщины могут воспользоваться дефицитом невест в Китае — наследие политики "одного ребенка", когда в семьях делали аборты, оставляя себе мальчиков, — и выйти замуж за китайца. Однако существует множество страшных историй о северокорейских "невестах-рабынях", которые подвергаются насилию со стороны своих мужей. Другие северокорейские девушки попадают в руки китайской организованной преступности и становятся жертвами торговли людьми или проститутками.
Однако это не самая худшая возможность для северокорейских беженцев. Самая страшная участь ожидает тех, кого Китай решит депортировать обратно в Северную Корею, что режим Си Цзиньпина делает регулярно.
25 октября 2023 года в Лондоне выступила с лекцией отважная северокорейская женщина, которая в свое время была репатриирована из Китая и которой наконец удалось бежать. Ее зовут Ким Ынсун. В 2012 году она опубликовала мемуары "Тысяча миль к свободе" ("A Thousand Miles to Freedom").
Ким сообщила, что Китай недавно депортировал в Северную Корею 600 беженцев, а в ближайшее время может депортировать еще 1000. По словам Ким, жизнь беженцев в Китае нестабильна. От них ожидают, что они не будут "создавать проблем", иначе их немедленно депортируют. Она привела пример с изнасилованными девушками, которых депортируют, вместо оказания помощи при обращении в полицию. Но они все равно предпочитают остаться в Китае, а не возвращаться в Северную Корею, так как там их ждет тюрьма, пытки и, возможно, смерть.
Китайские власти относятся к тем, кого они решили репатриировать, как к преступникам. "Принудительная репатриация также сопровождается нарушениями прав человека", — сказала Ким. "В китайских центрах пограничного контроля [ожидающих депортации] заставляют испражняться в пластиковые ведра в камерах, где круглосуточно работают камеры наблюдения, а иногда приходится слушать крики, когда людей избивают и бьют электрическими дубинками. Нарушения прав человека, которые происходят во время и после принудительной репатриации, беспощадны и бесчеловечны".
Ким добавила, что у северокорейского режима есть шпионы в Китае. Беженцы, которые связываются там с представителями религии, в основном, из христианских церквей, могут быть заключены в тюрьму пожизненно, если их репатриируют. При этом не имеет значения, является ли церковь, с которой они связались, контролируемой КПК. "Те, кто имел отношение к церквям в Китае, подвергаются суровым допросам. Я никогда не видела, чтобы кто-то из тех, кто подвергался таким допросам, был освобожден из заключения. Простое знакомство с христианином в Китае превращает его в политического преступника", — сказала Ким.
По материалам BITTER WINTER