«Геноцидный туризм» — это выражение, используемое уйгурами, выступающими против туров в Синьцзян. Когда туристы посещают деревни, все улыбаются и танцуют под бдительным оком китайских властей. Но реальность, которую туристы не видят, другая — это концентрационные лагеря, репрессии, физический и культурный геноцид.
Туризм в Тибете мало чем отличается. Китайцам и иностранным гостям показывают только то, что хочет показать КПК. Они могут провести несколько дней в Тибете, посетить некоторые монастыри, сфотографировать некоторых монахов и вообще не понимать, что там происходит культурный геноцид, что тибетскую культуру систематически отрицают. А буддийскую религию разрешают только в том случае, если она служит пропагандистским рупором коммунистического режима.
Протестовать против такого положения дел сложно, протестующих подвергают длительному тюремному заключению.
Дети в окрестностях города Нагку в Северном Тибете придумали оригинальную форму протеста. Они используют традиционное «урдуо» — верёвку или кнут из шерсти яка или козы. Пастухи используют его для перегона скота, а также для бросания камней, чтобы указать дорогу скоту или отпугнуть диких животных.
Дети пастухов берут «урдуо» и хлещут ими по поездам с туристами, проезжающими мимо, или забрасывают их мелкими камнями. Они не намерены причинить кому-либо вред, а просто хотят дать понять туристам, что не приветствуют организованные экскурсии. Это показывает, что даже дети разделяют неукротимый дух тибетского сопротивления.
КПК предупредила родителей, что они будут нести ответственность за поведение своих детей.
По материалам BITTER WINTER